Фильм «Прощай, бабочка» (2021): обзор

Поговорим о триллере «Прощай, бабочка» - редкий случай, когда русское название полностью соответствует оригинальному, задуманному авторами. Это инди-кино, с небольшим бюджетом и почти неизвестными актерами, но снятое в точном соответствии с жанром психологического триллера, отчего этот малобюджетный фильм можно смотреть до самого конца, и получить в финале массу удовольствия.

Начнем с главного — кто снял, кто играет. А потом уже будем говорить о самом фильме.

Фильм «Прощай, бабочка» снял актер, режиссер, сценарист, продюсер (в этом фильме он во всех ипостасях сразу) китайского происхождения Вейн Янг. И это его первый фильм как режиссера, фактически полнометражный дебют в кино. Он снимался как актер эпизодов в ситкоме «Мэдиган Мэн» (или «Мэдиган» в русской версии) , сериале «Фастлайн» (или «Криминальные гонки» в русской версии) 2002 года и фильме «Долина смерти», ужастик о зомби 2004 года. Что Вейн Янг делал с 2004 по 2020 годы — неизвестно, видимо, искал деньги на фильм. Здесь он еще в одной из двух главных ролей, и весьма-весьма неплох.

Вторую главную роль играет Адам Доншик, это его 44 роль в кино. Он играл детектива в сериале «Мистер Мерседес» (2017-2019), играл Садовски в 5 сезоне сериала «Карточный домик», в пятом же сезоне сериала «Элементарно» в серии, где убивают одного из участников реалити-шоу, в первом сезоне сериала «Обмани меня» (дело о поджоге), в эпиходах популярного сериала CSI Майами и CSI Место преступления. А самой большой его сериальной ролью стал малоизвестный у нас сериал Америкен Эйресс (Американская наследница» 2007 года.

О фильме

О чем фильм? Главный герой, его играет Адам Доншик, счастлив с женой и 5-летней дочерью. В первой же сцене фильма дочь показывают убитой. Но герой этого не знает — девочка пропала, и ее ищет полиция, довольно безуспешно. Все идет не так: от него уходит жена, сам он не может найти себе места… И тогда вместе с приятелем, которого играет режиссер фильма Вейн Янг, он решает сам найти преступника, укравшего у него дочь, и отомстить. И их выбор падает на чудаковатого мужика, живущего в одиночестве…

Этот фильм снимали в Солсбери, но не в Англии, а в Северной Каролине, США. Длительность 1 час 28 минут.

Итак, режиссер-дебютант Вейн Янг и малоизвестные актеры. По фильму видно, насколько крошечный у него бюджет — 90% фильма происходит в одном здании, напоминающем сарай. Как полагается триллеру, тут есть сцены единоборств и перестрелок, и видно, насколько халтурно они сделаны. О спецэффектах вообще речи нет. А фильм смотрится на одном дыхании.

В чем дело? Ну, как я уже сказал, дело в точном следовании жанру психологического триллера. Преступление показано уже в самом начале, весь остальной фильм посвящен поиску убийцы. Сюжетные повороты — один за другим. Зритель гадает, убийца ли выбранный приятелями чудаковатый сосед, или нет. Иногда кажется, что это точно он, а потом — множество сомнений. Действие идет в таком темпе, что скучать просто некогда — тут постоянно что-то происходит, что в корне меняет оценки, обстоятельства и факты.

Надо сказать, что оба главных героя на удивление органичны и вжились в образы. Собственно, на их реакциях сделан триллер, - если бы актеры допустили фальшь, смотреть этот фильм было бы незачем. И Вейн Янг, сыгравший почти тарантиновского психопата, готового в любой момент пырнуть ножом, выстрелить или ударить молотком, и Адам Доншик, в духе Лиама Нисона ходящий по тонкому льду сомнений и рефлексий, но от боли за ребенка готовый сделать то же самое с пистолетом или ножом, - отлично выписанные узнаваемые персонажи.

Их антагонист-чудик, которого играет Эндрю Лоэр (знакомый по фильму «Железный человек 3», но в целом не самый успешный актер) с этими торчащими как у Семена Слепакова или Даниэля Крейга ушами… Тоже отличная актерская работа — ему веришь, и не понимаешь, лжет он или говорит правду.

Из женских ролей выделяется Мари Бурк, играющая детектива. Больших ролей у нее тоже нет, хотя она засветилась в эпизодах успешных сериалов «Нэшвилл» и «Династия», и фильма «Бесси» про знаменитую певицу Бесси Смит. А тут у нее четвертая роль в фильме, и хотя кажется, что красота Мари Бурк все-таки чрезмерна для занятого кучей дел следователя, - ну когда ей ходить по салонам, чтобы была такая ухоженная внешность? Но к актерской игре Бурк претензий нет. А вот режиссер мог бы выписать ее роль поэффектнее, да и объяснить заодно, почему после полученной пули детектив встает и бодренько ходит уже через несколько минут после пули!

А вот, собственно, и все! Сюжет действительно сделан на четверых, остальное — только эпизоды.

И знаете, я люблю такие фильмы. Можно наслаждаться поворотами сюжета, можно следить за реакциями героев, можно следить за глазами актеров. Он прочно сконструирован и этот фильм не заносит на поворотах. Хотя сценарий мог быть лучше, конечно, без дырок тут не обходится.

Ляпы

  • Детектив ночью получает важную СМС об улике, встает из постели и выезжает. А приезжает только на следующий день днем! Хотя все это время герои говорят о том, что полиция вот-вот приедет.
  • В детектива стреляют. Друзья кладут ее бесчувственное тело в машину и везут в больницу. Героиня тут же оживает и даже просит вернуться назад. На всякий случай, трогает лоб рукой и на ней оказывается кровь. Пуля чиркнула по черепу и отлетела? Необъяснимо.
  • Друзья ходят по дому того, кого подозревают в убийстве девочки, в резиновых перчатках, чтобы не оставить улик. При этом хозяина дома бьют так, что течет его кровь, а один из них даже блюет в ведро. Конспирация уровня Бог. Полиция ни о чем не догадается!
  • Весь фильм строится на том, что девочка убита и ищут ее убийцу. Но даже когда в руки отца попадает фото убитой дочери, и он наконец-то узнает о том факте, что ее нет в живых, - ему в голову не приходит спросить, где же находится ее тело. Более того, и детектива совершенно это не интересует!
  • В финале фильма пресса называет обоих приятелей героями, хотя весь фильм они мучают и бьют потенциального убийцу, что само по себе тянет на многолетний тюремный срок, и полиция об этом знает.

Выводы

В целом «Прощай, бабочка» - крепкий малобюджетный инди-фильм. Отлично подойдет под пиво с друзьями. А для свидания с девушкой — не подойдет совсем. Моя оценка: 6,5 из 10.

Еще об этом