Дмитрий Коннов: Между музыкантом и слушателем нет товарно-денежных отношений

Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов уверен, что причина скудного музыкального выбора – отсутствие товарно-денежных отношений между музыкантом и слушателем.

Дмитрий Коннов
Дмитрий Коннов. Фото из журнала "Компания"

– Когда звукозаписывающая индустрия «побелеет»?

– Я убежден, что музыкальная индустрия вовсе не переживает кризиса. Хотя происходит снижение доходов, она находится всего лишь в органическом периоде реорганизации доходов. От продажи физических носителей переходит в эпоху цифровых. От диктата мейджоров, которые решают, из каких треков состоит альбом Мадонны, мы переходим к выбору потребителя – он скачивает один трек или двадцать, как хочет. Это нормально.

– То есть мы идем в ногу со всем миром?

– Беда в том, что мы повторяем этот мировой тренд, не решив каких-то других важных вопросов – защиты интеллектуальной собственности, в первую очередь, вопросов законодательного характера и особенно – правоприменительного, со стороны государства. Если любому человеку, как бы он ни был хорошо воспитан, предоставляется возможность что-то получить на халяву, – он этой возможностью воспользуется. Мы видим, как те же англичане буквально давятся в магазинах одежды, когда там объявляется распродажа со скидкой 90%. Это нормально. И я, и вы, и любой другой человек поддается этой потребительской лихорадке. Не введя на уровне государства и не прививая даже насильственным способом уважения к интеллектуальной собственности, мы обрекаем нашу музыкальную индустрию на существование в очень узких рамках легко отбиваемого бюджета. Та музыкальная палитра в живом и фонограммном варианте, когда в десятке по продажам журнала Billboard оказываются совершенно разные по стилистике треки – и соул, и джаз, и регги, – во многом финансируется успехом поп-проектов. Понятно, что шесть красивых и легко одетых девушек всегда будут продаваться лучше, чем почтенная джазовая певица. Но стоимость записи джаза будет в 20 раз больше. И при бизнес-планировании можно за счет доходов от поп-музыки отбить затраты на более сложную музыку. Мы же в России не имеем такой возможности.

– Это все негатив, а где позитив?

– Бессмысленно, на мой взгляд, призывать людей покупать легальную продукцию. Нужно наказывать за продажу контрафакта. Почему песня, написанная автором, в которую были вложены средства и силы, не может являться объектом собственности? Потребителя нужно воспитывать, но не пряником, а кнутом. Из-за того, что мы дали возможность людям иметь музыкальный продукт на халяву, – они получают тот скудный музыкальный ландшафт, который сейчас имеется. Отсутствие товарно-денежных отношений между музыкантом и слушателем приводит к падению качества. Никогда хорошие вещи не бывают дешевыми.

– Где предел у «хорошей» цены?

– «Наши люди в булочную на такси не ездят». Но тем самым они обрекают молодых талантливых артистов, выбивающихся из поп-мейнстрима, на нищету. Не говоря уж о том, что единственным способом заработка для артиста становится концертная деятельность.

– Universal тоже на этом зарабатывает?

– Все новые артисты, которых берет Universal Music International, обязательно подписываются с концертными отчислениями. Когда доходы падают, это нормально, что люди пытаются найти адекватные способы компенсации.

– При нынешней правоприменительной практике и особенностях бизнеса в России может ли быть прибыльным рекорд-бизнес, став полностью цивилизованным?

– Думаю, да. Тенденции таковы, что компании расширяются по всем направлениям, из рекорд-бизнеса вырастают многопрофильные холдинги. Они занимаются и концертной деятельностью, и дистрибуцией. Мы берем артиста и занимаемся всем – от производства футболок с его символикой до организации корпоративов. Конечно, такая компания будет прибыльной. Будет ли она «белой» – вопрос к ее бухгалтеру. Если будет, это окажется более затратным. И мы должны понимать, что 90% прибыли приносят концерты.

Приложение. Основной материал читайте здесь: Не хочешь петь – не пей. Record-индустрия ставит антирекорды
Еще одно приложение: Миссия невыполнима. Евгений Сафронов о продажах в рекорд-бизнесе

Гуру КЕН, для журнала "Компания"

Комментарии

"причина

"причина скудного музыкального выбора – отсутствие товарно-денежных отношений между музыкантом и слушателем" - это очень метко сказано. Но беда в том, что конторы вроде Universal вовсе не налаживают такие отношения. Они налаживают схемы выжимания всех соков как из музыканта так и из слушателя, паразитируя на обоих. И никакие кнуты им не помогут. Люди не хотят покупать у них диски и мп3, да и музыканты охотно обходились бы без них. Поэтому они судорожно монополизируют рынок, чтобы завинтить всем кран. Как следствие - скудость музыкального выбора. Им не до контента - бабки утекают. Так что, не крутите нам яйца, Дмитрий.

Houses are expensive and not

Houses are expensive and not everyone can buy it. But, mortgage loans are created to aid people in such kind of hard situations.

According to my own

According to my own monitoring, millions of persons all over the world get the business loans at good banks. So, there's great possibilities to get a consolidation loan in every country.

Еще об этом