Если бы я был программным директором станции «Наше Радио»

Набросал несколько тезисов, которые мне кажутся очевидными, но которые никак не удастся реализовать "Нашему Радио". Семен Чайка - знаток, умница и все знает. Но чего-то, может быть, упустил...

1. Вкусы аудитории НР ничем не отличаются от вкусов "Европы Плюс" или "Русского Радио" (за одним исключением, о нем позже). Ей нужна мелодичная, ритмичная песня. Всё. Отсюда вывод: в ротации нужны исключительно мелодичные, ритмичные песни. Всё, никаких исключений. Нет яркой мелодии с драйвом - адью.

2. Не рок-музыканты формируют русский рок, а НР его формирует. Отсюда вывод: отбор новых песен для ротации начинается не после мастеринга, а еще до записи песен в студии. Причем под контролем программного директора, желательно в студии НР. Не знаю, сохранилась ли она со времен Козырева, но он это делал и был прав. Плюс дополнительный доход для холдинга.

3. Интерес к музыке падает, а к разговорам о ней - нет. Отсюда вывод: метлой вывести всю слащавость диалогов в эфире, и - спорить, спорить, спорить... Как можно больше жестких вменяемых споров о музыке.

4. Малоизвестные музыканты не способны даже полчаса держать интерес аудитории, потому что даже одной радиохитовой песни у них нет (как правило). Отсюда вывод: вливание свежей крови должно быть дозированным (максимум 2 песни за год, а не 10 песен в час), и обязательно с вменяемой критикой. Неважно, что это полезно самим музыкантам - гораздо важнее, что так интереснее слушателю.

5. Исключение из общих вкусов. Для НР - сознательное противопоставление слушателей НР всему остальному на свете. Отсюда вывод: все необычное, нестандартное, немодное, но экстравагантное в мире - должно стать контентом и стилистикой НР. От копателей кладов до ценителей неизвестного японского писателя. Если за этим стоит стержень думающей личности - это для НР.

Примерно вот так.

Гуру КЕН

Еще об этом