Мюзикл «Граф Орлов» поставил на звезд. И выиграл

В театре Оперетты прошла премьера нового мюзикла «Граф Орлов», собравшего невиданный доселе звездный состав исполнителей.

Конкуренцией в жанре мюзикла теперь никем не увидишь – даже в этот промозглый дождливый день состоялось две громких премьеры – «Граф Орлов» и «Русалочка», так что именитым гостям пришлось выбирать, на чью красную дорожку ступать. В театр Оперетты, покончивший с «Монте-Кристо» и заново переоборудовавший зал ради технических изысков постановки «Графа Орлова», пришли Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Дмитрий Дюжев, Найк Борзов, Сергей Проханов, Александр Добровинский, Юлий Гусман, Валерий Яременко, Владимир Хотиненко, Ольга Кабо, Игорь Крутой, Лев Лещенко, Андрис Лиепа и другие звезды.

Творческо-административная команда, по сравнению с «Монте-Кристо», практически не поменялась, а вот актерский состав стал куда более ярким. Едва ли не все мюзикловые звезды задействованы здесь, да еще в двух-трех составах. Дольникова, Рулла, Балалаев, Ли, Постоленко… Такой роскоши, пожалуй, не мог себе позволить ранее никто.

Екатерину II очень жестко, властно играет в стартовом составе звезда сериалов Екатерина Гусева
Екатерину II очень жестко, властно играет в стартовом составе звезда сериалов Екатерина Гусева

Результат налицо: едва ли не впервые все партии российского мюзикла исполнены на высочайшем уровне. Провисов нет вообще, но есть нестыковки. Екатерину II очень жестко, властно играет в стартовом составе звезда сериалов Екатерина Гусева, имеющая за плечами опыт работы в «Норд-Осте», моссоветовском «Иисусе Христе –суперзвезде», «Красавице и чудовище» и «Звуках музыки». Надо ли напоминать, что это были не самые с музыкальной точки зрения профессиональные постановки, державшиеся скорее на русской театральной школе, чем на вокале. Гусева порядочно распелась, но до грамотного вокала так и не дотянулась. Контраст между красивыми поставленными голосами Дольниковой и Ли, и тут же актерским пением Гусевой режиссер оправдать не смог. И композитор Роман Игнатьев добавил ей трудностей: партия Екатерины написана в перепадах между регистрами, и вниз уходит до малой октавы. Гусева сделала все, что могла – блистательно и совсем непривычно для своего лирического амплуа отыграла роль, но к ее вокальным экзерсисам осталось слишком много вопросов.

Возвращение из Голливуда Теоны Дольниковой получилось шикарное
Возвращение из Голливуда Теоны Дольниковой получилось шикарное

Возвращение из Голливуда Теоны Дольниковой получилось шикарное. Рыжеволосая Теона в роли соперницы императрицы – Елизаветы – органична и свежа. Ей удаются как лирические моменты, так и агрессивная эмоциональная подача с хрипловатыми обертонами.

Граф Орлов (Александр Рагулин)
Граф Орлов (Александр Рагулин)

Найк Борзов:

Голоса сочетаются прекрасно, они стандартные. Гусева поет низким красивым тембром с вибрато, реально здорово. Гусева поет не аппаратом, а внутренним состоянием, а это всегда подкупает, и интереснее слушать, чем поставленные профессиональные голоса. Елизавета и граф Орлов поют особенно здорово в лирических дуэтах, когда не кричат. Я нашел много недочетов в размере, мелодии и текста - много корявостей и неудобных для восприятия словосочетаний. Но в контексте всей истории это не обламывает. Получилось искусство, объединяющее в себе музыку, спорт и театр. У такого стиля найдется много фанатов. Средневековье мешается с современными темами, но и костюмы тоже не стопроцентно исторические. Хотя я очень люблю средневековую музыку, круто спетую.

Сюжет мюзикла завязан на известной истории XVIII века, когда сосланный в Италию экс-фаворит Екатерины II и командор русской эскадры граф Орлов знакомится с называющей себя внучкой Петра I красавицей Елизаветой (более известной как княжна Тараканова), претендующей на царскую корону. Орлову приходится выбирать между карьерой при дворе и любовью к самозванке-авантюристке. Главную роль графа Орлова поют Александр Рагулин и Андрей Белявский. На премьере сын известного хоккеиста и бывший офицер Рагулин сыграл брутального повесу Орлова, увлекшегося симпатичной «внучкой Петра». Чуть не хватало четкости в вокальных партиях, особенно в темповых, и дисциплины в дуэтах. Но образ Орлова получился выпуклым и занимательным.

Лучший голос мюзикла «Граф Орлов», без сомнения, Сергей Ли, которому дали скромную роль тайного воздыхателя авантюристки поляка Доманского. Ли поет округло, мягко и крайне выразительно.

Мюзикл решен по сценографии достаточно просто – условная Венеция и, после антракта, условный Петербург. Однако сценограф Вячеслав Окунев насытил пространство знаковыми деталями и лишил бытовой вампуки, вполне в европейских традициях. Минималистичная железная конструкция легко обозначает места действия, от приморского кабака и венецианского дворца до дворца Екатерины и Петропавловской крепости. А вот избыточное количество массовки, в дурных советских традициях молча кивающих на каждый жест главных героев, тут скорее повредило.

Автор либретто Юлий Ким сочинил элегантные лирические партии героев, однако в задуманных композитором Игнатьевым (автором «Монте-Кристо») речитативах ему явно некомфортно – героям приходится буквально глотать лишние слоги, чтобы поспеть за действием. Музыка «Графа Орлова» куда более зрела, чем предыдущий «Монте-Кристо» - в ней есть потенциальные хиты, самобытные мелодии. Огорчило разве что вступление с явными заимствованиями из «Чикаго», - но в остальном Игнатьев сочинил если не шедевр, то весьма профессиональную мюзикловую работу, каких в России единицы.

Что же такое «Граф Орлов»? Это яркое зрелище с безусловно крепкими вокальными и драматическими партиями. Мюзикл вообще по-хорошему крепок. Даже вставные номера, пока актеры переодеваются, выглядят роскошно: экстремальная акробатика, компьютерная графика, лихая световая партитура, отсутствие всякой пошлости (несмотря на обозначенные в пресс-релизах 15 тысяч полудрагоценных камней и кристаллов в платье Екатерины) костюмов.

Похоже, что это лучший на сегодня мюзикл в Москве.

Гуру КЕН

Еще фото мюзикла «Граф Орлов»

Граф Орлов (Александр Рагулин) и Екатерина II (Екатерина Гусева)
Граф Орлов (Александр Рагулин) и Екатерина II (Екатерина Гусева)

Комментарии

"не самые с

"не самые с музыкальной точки зрения профессиональные постановки"? Да вы чооо? А Уэббер в курсах? А Иващенко с Васильевым? Зато всех пришедших попиариться звездюлек-клоунов перечислили

Статейка не

Статейка не купленная, конечно, просто совершенно ясно, с кем тусуетеся автор - с мюзикловыми "артистами" из театра Оперетты (хотя большинство из них даже как певцы - середнячки). Вполне объясним наезд на Гусеву: во-первых, она чужачка, во вторых, в отличие от остального каста, какая-никакая знаменитость, что является поводом для ревности для остальных актеров. Текстами Кима внутри "Оперетты" тоже не сильно довольны... Ну они и вправду графоманские. Подстать музыке Игнатьева, впрочем... А спектакль- это три часа из жизни, потраченные на унылую вампуку, на фоне которой Монте-Кристо действительно кажется шедевром. Сюжет разработан слабо, режиссуры никакой, поэтому очень хорошо видно, на что на самом деле способны артисты с актерской точки зрения - мало на что. Гусева хоть и вокально недоученная, но остальном полупрофессиональном фоне - просто Ермолова. Ну а по поводу Стейджа - крепкие коммерческие постановки, артисты - ну какие есть. Но называть их слабыми с музыкальной точкиз зрения? Вы слышали, как поет в оперетточном Орлове ансамбль? Это же убиться тампком можно, как фальшиво. Слов не понятно в 70 процентах случаев. Про солистов с выпученными глазами, разводящими руками в разные стороны и мечущихся по сцене вообще умолчу.

"по поводу

"по поводу Стейджа - крепкие коммерческие постановки" -Ни одна из которых, к слову, не продержалось даже и половины срока "Монте-Кристо" от мюзиклового графомана Игнатьева ;)

в этом вы не

в этом вы не правы.не знаете что стейдж играет каждый день в отличии от оперетты,которая играет блоками(14-16 спектаклей).Вот и посчитайте:36 спектаклей у стейджа и 14 у монте кристо.

У Стейджа был

У Стейджа был когда-то 500-ый спектакль? :)

"Хотя

"Хотя большинство из них даже как певцы - середнячки". Вы это серьезно??? А вы слышали, например, Маракулина, Кирюхина, Ли, Сидорцову, Дольникову, Балалаева и других ведущих артистов театра?

Вы прочитали

Вы прочитали мои мысли и выразили мои впечатления. Как то грустно становится. что это кому то нравится. Хотя наверное у каждого времени свои герои!:(

Купленная

Купленная статья.Спектакль ужасный.Ни в какое сравнение с их же спектаклем "Монте Кристо".

Ерунда

Ерунда какая-то... Раскритиковали Кима, друга директора театра, по Гусевой прошлись, на которую вообще делалась основная ставка как на медийное лицо, и говорите "купленная"... Обвинять тех, кто не разделяет вашу точку зрения в продажности - верх идиотизма. Замечено, что подобным нехитрым и некрасивым всегда прикрываются не совсем адекватные личности. От себя могу сказать: мюзикл очень хороший, особенно с музыкальной стороны. В чём-то получше Монте-Кристо.

Да купленная

Да купленная статейка-то...Ход такой- раскритиковать всех ,а потом в конце без зазрения совести написать ,что ГО-лучший мюзикл ....и не стыдно же.

Да а Ваши

Да а Ваши комментарии тоже комментарии тоже куплены конкурентами :-) Может хватит уже одно и то же повторять, у Вас пластинку явно заело. К тому же, Вы, видимо, ещё и читаете не совсем внимательно, ибо ведь достаточно ясно написано: это лучший НА СЕГОДНЯ (разжёвываю: из идущих сейчас) в Москве. Фирштейн? И к тому же, автор выразил лишь своё собственное мнение.

Согласна,

Согласна, мюзикл замечательный, актеры, музыка, история... Все понравилось!

Каждая строчка

Каждая строчка этой статьи так и кричит " я заказная" ...Такого плохого мюзикла я давно не видела... Расстроилась конечно сильно.Будет мне уроком ,нечего покупаться на рекламу ...

Вполне

Вполне вероятно. На мюзикле еще не был, думаю, пойти - не пойти. Хочу пойти исключительно ради Теоны Дольниковой - она вообще лучшая вокалистка России в этом жанре и одна из лучших в мире. Хотя, боюсь, что наши россиянские авторы достойной партии для её вокальных и актёрских данных просто не написали.

Каждая строчка

Каждая строчка этой статьи так и кричит " я заказная" ...Такого плохого мюзикла я давно не видела... Расстроилась конечно сильно.Будет мне уроком ,нечего покупаться на рекламу ...

Мюзикл-ни о

Мюзикл-ни о чем.Возвращайте "Монте Кристо"!!!

"Мюзикл ни о

"Мюзикл ни о чём" - подобные многочисленные (!) высказывания после премьеры были и о Монте-Кристо :)

Патологические

Патологические пропуски пробелов после точек наводят на мысль о том, что отриц. отзывы пишет здесь один и тот же человек.

фраза про

фраза про "непрофессиональные с муз.точки зрения спектакли" - просто отвратительна. Автор, подумали бы головой вообще, о чем пишете. Нетленная классика по сравнению с новым проектом, который только начали играть.

Прекрасный

Прекрасный мюзикл! Была 2 раза на предпоказе, очень понравилось... Особенно хочется отметить великолепную музыку Романа Игнатьева, невероятно захватывающий сюжет и, конечно, замечательную игру актеров, особенно понравились Маракулин, Дольникова и Сидорцова

Дольникова и Ли

Дольникова и Ли действительно шикарны! Ещё хотелось бы выделить Орлова-Андрея Белявского, Рагулин же вокально пока никак...

Очень хороший

Очень хороший мюзикл, не понимаю резко негативных отзывов... Были с мамой 7 числа, даже маме понравилось, хотя она не большой любитель мюзиклов, еле уговорила пойти. Там просто невероятная МУЗЫКА! Браво композитору!!! Голоса тоже на высоте. Спасибо создателям!

Мы тоже были 7

Мы тоже были 7 октября.Мне не показался очень хорошим этот мюзикл (((((а сколько было надежд.А актеры молодцы,особенно Маракулин,Белявский ,Ли.

"Как то грустно

"Как то грустно становится. что это кому то нравится". А мне вот грустно становится, что люди наивно считают себя оболденными музыкальными критиками. Мне не нравится - значит, гавно, мне нравится - значит, офигенно. Причем так оспаривать это и выставлять людей, которым это нравится какими-то слаборазвитыми личностями... Пардон, но это верх глупости. Я сейчас могу тоже сказать, что не доросли духовно еще до этого произведения искусства, но это не есть истина. Не у каждого поколения свои герои, а у каждого отдельного человека. И очень печально, что вы, насколько я понимаю - взрослый человек, так этого и не поняли.

Мюзикл

Мюзикл отличный, хочется сходить еще! Причем, наверное, не раз... Обалденная музыка, замечательные актеры и, конечно же, сама история потрясает! Дольникова, Маракулин, Ли, Постоленко просто великолепны в этом спектакле, думаю, идти нужно именно на них. Удачи этому мюзиклу и огромное спасибо Игнатьеву))

Этот мюзикл

Этот мюзикл покоряет с первых звуков увертюры, очень советую всем! Музыка, актеры,декорации, костюмы, свет - все на высшем уровне! Команда создателей превзошла себя, хотя после "Монте-Кристо" это казалось невозможным

Была вчера на

Была вчера на спектакле! Оень здорово! Браво всем участникам!

Извините , но

Извините , но мне мюзикл Граф Орлов не понравился.Прошу прощения у поклонников этого мюзикла и артистов.Пишу сугубо личное мнение.На Монте-Кристо ходили много раз.Были в восторге!(Сравниваю с Монте-Кристо, так как авторы те же.).А в Графе Орлове разочарование полное.Может, актеры еще не сыгрались?Действительно , мюзикл "ни о чем".Понимаю, что сложная тема....Но любовь и предательство- извечные темы.Не зацепило меня..Жаль..Мы так ждали этот мюзикл.На Монте-Кристо аж до мурашек пробирало...Я даже плакала и моего сына-подростка тоже пробрало .На Монте-Кристо тоже были свои "проколы", но там это компенсировалось потрясающей игрой всей труппы, бешеной энергетикой..А какой шикарный балет!!!!!Все слаженно и танцы дополняли мюзикл.Артисты Монте-Кристо жили на сцене.Чувствовался нерв...А здесь ничего...Такое впечатление, что артисты впервые друг друга видят. Очень много действующих лиц, на сцене толпа народу.Пляски-гулянки -базар-вокзал....Сюжетная линия как-то не выстроена. Екатерина (Лика Рулла) вообще только несколько раз на сцене появилась. Характер императрицы я не увидела.Ни силы духа, ни страданий.(Но ведь в Монте-Кристо Лика Рулла в роли Эрмины была очень даже хороша.)Скорее всего, не дали человеку развернуться...Елизавета отыграла на совесть.Граф (Рагулин) потерялся как-то. Вокалом исполнители тоже не блеснули..Одна Елизавета пела великолепно..(Аглая Шиловская).По поводу костюмов:красивые, конечно, но девушки в коротких юбчонках смотрелись грубовато и немного пошло, и почему-то общипанный тулупчик графа немного раздражал.....Декорации мюзикла - ничего особенного..А сколько создатели хвалились !! Не протянет этот шедевр 4 года.Хотя при умелой рекламе и раскрутке, может и протянет.Любопытство еще никто не отменял.На Монте-Кристо в зале была гробовая тишина, зрители ловили каждое слово ,то здесь в зале шуршали и перешептывались.Скучно..видимо.Многие и уходили после первого действия.До сих пор мучаюсь вопросом:"Почему же мне не понравился этот "Граф Орлов?"Схожу-ка еще раз на этот мюзикл. Может найду ответы на свои вопросы. Хочу Монте-Кристу!!!!

Мюзикл

Мюзикл шикарный! Музыка и тексты - супер! Единственное что может испортить это если вы попали на графа Рагулина (довольно редко попадает в ноты и напоминает самодеятельность, даже безумно красивая музыка не спасает). Дольникова...возвращение из Голливуда...а чего вернулась? не нашлось работы? а что там было сделано? на шоппинг? совершенно идиотское преклонение... да и мюзиклы в Нью-Йорке а не в Голливуде. У Шиловской голос более насыщен обертонами и покрепче. (русские произведения всегда требуют голосов посильнее, что опера, что романсы). КОРОЧЕ! Всем кому не понравилось! мой вам совет: сходите на следующий состав: Белявский, Гусева, Шиловская - увидите все в другом свете!

я честно не понимаю что за

я честно не понимаю что за маразм тут пишут .. люди уходили после первого акта .... ходил уже 14 раз на этот мюзикл и слышал везде только одно - БРАВО!немного другого плана нежели монте кристо, но на сколько я не люблю театр и мюзиклы... здесь я был просто восхищен ..

Я как раз из тех, кто ушел

Я как раз из тех, кто ушел после первого акта. Мне резко не понравилось. Примитивнейшие тексты, рифмы на уровне "кровь-любовь". Музыка совершенно не впечатляет, ни одной темы напеть я не смогу. Зрелище - зрелище есть, безусловно. Ярко, масштабно, в меру громко. Но тут надо понимать - я существо музыкальной культуры, поэтому слышу и слова, и музыку. Если идти от попсовой культуры, то, думаю, впечатление будет большим.

Блокбастер оправдал своё

Блокбастер оправдал своё название, спецэффекты непередаваемые. Голоса отличные, никто не фальшивил, брали за душу до мурашек.

Сюжет отличный: и любовь, и

Сюжет отличный: и любовь, и предательство, и история государства российского. Декорации- фантастика, костюмы - великолепно, танцевальная группа прекрасно подобрана и ребята крепкие профессионалы, смотреть на них одно удовольствие.

Звездный состав артистов -

Звездный состав артистов - просто умопомрачителен.Я уверена что многие найдут в этом спектакле что-то особенное для себя, а для некоторых, как в принципе для меня, он станет самым лучшим из всех что я видела, советую всем!

Тут, в комментариях, уже

Тут, в комментариях, уже писали про попсовость. Вот правильное слово: да, мюзикл попсовый - яркий, про любовь, глуповатый. Мне тоже поначалу показался провалом, особенно после Монте-Кристо. Не спасал даже Балалаев (Орлов), играл вымученно, как будто не свою роль. Но! Во втором акте действие стало серьёзнее и сильнее, ушла глупость и излишняя красочность. Балалаев раскрылся... Даже тексты во втором акте поэтичнее, что ли. Попсовая культура многим нравится или по крайней мере не вызывает отторжения, поэтому и мюзикл превозносят. Но хорошие моменты там есть; надо только пропустить весь шлак.

Еще об этом