Леонид ФЕДОРОВ помог харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ

Работа еще не получила никакого названия, даже рабочего. Тем не менее, зная, что этот коллектив из тех, что живут своей жизнью и развиваются, независимо от степени востребованности их творчества в каждый конкретный момент времени, от новой работы можно ожидать нечто интересное. Тем более, если к ней приложил руку «тот самый» Федоров.

Запись хита "Шоу-бизнес", запомнившегося многим по прошлогодним концертам, обошлась-таки без участия бэк-вокалиста Сергея Шнурова. Также "Пасхальное шествие" заново переписали песню "Индеец", опубликованную и на предыдущем альбоме, который называется "Ёперный театр". Единственный петербуржец из постоянного состава группы барабанщик Игорь Левкин проявил себя в студии и в качестве аккордеониста.

Харьковская группа «Пасхальное шествие» из тех, что живут своей жизнью и развиваются, независимо от степени востребованности их творчества в каждый конкретный момент времени. Их музыка эклектична, но узнаваема, и несмотря на то, что, в общем, «видно, откуда что растёт», оригинальна. Сплав арт-рока, фолка, психоделии и городского романса украшенный интересными текстами Алексея Проскурнина, Эдуарда Новосельцева и Александра Девяткина. Впрочем, сейчас нельзя сказать, что они обделены вниманием. Совсем недавно на питерской студии «Нева» группа закончила запись нового (уже девятого в её дискографии) альбома при участии Леонида Фёдорова в качестве гитариста. Фёдоров же будет заниматься и сведением альбома. Поскольку кореспондент castlerock.ru беседовал с участниками группы во время напряжённой студийной работы, интервью получилось несколько сумбурным. Попросту говоря, я ловил того, кто был не занят в данный конкретный момент и задавал ему какой-нибудь вопрос.

И. Л.: О новом альбоме. Чья идея была пригласить для работы над ним Леонида Фёдорова?
Александр Девяткин (перкуссия): Фёдорова пригласить идея изначально, естественно, Сергея Фирсова. У него, я так понял, уже опыт с Полковником был подобный, он эту всю кашу заварил. Сейчас он это дело всё придумал, мы не возражали особо. Он договорился с Грабко, с Лёней, выступил продюсером-тире-сводником.
И.
Л.: Вы сами-то как относитесь к постоянным сравнениям с «АукцЫоном»?
А. Д.: Самое интересное, что я когда с «Пасхальным шествием» только познакомился, в 1997-м году, они «Мало места» записали, а я так вливался туда, у меня тоже была сразу первая мысль про «АукцЫон». Поэтому меня в общем-то сравнения эти не то, что не удивляют… Я спокойно отношусь. Но вообще постоянно задалбывает – «АукцЫон» и «АукцЫон». Ну, что тут сказать? Люди слышат что-то там – ага! Ну такой у Лёхи вокал, ну напоминает он чем-то Фёдорова. Да, нам нравится «АукцЫон», невольно какие-то моменты копируются, даже не копируются… Просто нам нравится одна и та же музыка, мы её играем. Ну а то, что вот сейчас Лёня… Теперь просто любопытно, какие уж пойдут…
И. Л.: Мне-то кажется, что это ставит точку в таких разговорах.
А. Д. (смеясь): Ну да, теперь уже точно «АукцЫон»!
И. Л.: Нет, не в этом смысле…
Игорь Левкин (ударные): Там от «Аукциона»-то вообще ничего не осталось.
А. Д.: В том-то и дело. Кроме Лёни Фёдорова.
И. Л. (обращаясь к бас-гитарситу Эдуарду Новосельцеву): У вас в группе несколько авторов. У Алексея уже есть сольные альбомы. А ты про это не думаешь?
Э. Н.: А, ты вот о чём… Ну, я думаю. И материала куча. Только времени нет. И возможности.
И. Л.: Есть ли у вас желание переиздать старые альбомы «Пасхального шествия» мало-мальски доступными публике тиражами?
Э. Н.: Да есть. Да, наверно, и будем чего-нибудь там, какую-нибудь «Фанеру над Парижем»… На всё ж нужны гроши.
И. Л.: Просто есть музыканты, которые не хотят выпускать старый материал по причине его неактуальности.
Э. Н.: Нет, ну если у нас какая-нибудь компания скажет: «Давайте мы выпустим «Плёнку тумана» (дебютный альбом «Пасхального шествия», записанный в 1992-м году – И. Л.), ну пусть выпускает. Хотя мы, конечно, её б не выпускали, лучше б не показывали. У Лёхи мнение – все альбомы только начиная с «Закадыки». Я бы выпустил «Фанеру над Парижем».
И. Л.: А какой из уже записанных альбомов вам лучшим кажется?
Э. Н.: «Закадыка». Однозначно.
И. Л.: Есть ли такие музыкальные инструменты, про которые ты точно можешь сказать, что вы их никогда не будете использовать?
Э. Н. (под смех присутствующих): Нет, нету таких инструментов. Я бы все использовал, были б музыканты.
И. Л.: А вы свою музыку считаете сложной для восприятия или доступной, что называется, широким массам?
Э. Н.: Наверно, это сложновата для широких масс.
А. Д.: Массы слушают Филиппа Киркорова.
И. Л.: Не в этом дело. Есть простые мелодические ходы. Любую вашу песню можно запомнить и напеть, для этого не надо обладать каким-то суперслухом…
Э. Н.: У Лёхи во-первых такой талант – он умеет сочинять такие мелодические штуки, куплеты-припевы очень запоминающиеся. Но в обрамлении всего коллектива это становится немного тяжеловатым для восприятия. Сейчас вот пишем альбом… Некоторые песни, не выпив, может, и не послушаешь. Ну грузит немного, ясное дело. Но это всё равно всё с юморком. У кого чувство юмора присутствует, те могут слушать спокойно.
В конце моего пребывания на студии мне всё же удалось поговорить с лидером группы, автором большей части материала, гитаристом и вокалистом Алексеем Проскурниным.
И. Л.: Что для тебя важнее в текстах – исповедальное или игровое начало? То есть ты пишешь чаще от себя или от какого-то там образа?
А. П.: Чаще от себя.
И. Л.: Ты часто играешь словами…
А. П.: Да всё очень просто. Какое-то красивое слово пытаюсь привязать к какой-то теме. Есть такие, есть просто из жизни.
И. Л.: В Питер из Харькова переехали многие музыканты. А что держит там вас, если здесь ваше творчество более востребовано?
А. П.: Чё это она здесь более востребована?
И. Л.: Ну как, здесь альбом вам…
А. П.: Ну, да… Просто там же дом, там жена, там всё…
А. Д.: Да скажи честно: «Ленивый!»
А. П.: Ну, причём здесь… Я б переехал.
А. Д.: «…я нерешительный!»
А. П.: Много всяких там бытовых зацепок. Ребёнок взрослый. Тяжело это всё. Для меня не тяжело, но для семьи тяжело. Невозможно пока с бытовой точки зрения. Ну, а музыка там тоже… Были б деньги, там писаться можно было бы. Просто там играть негде…

Еще об этом