«Мегаполис» переболел и вернулся

26 мая в Театральном зале Дома музыки прошел полноценный камбэк группы «Мегаполис», практически не дававшей концерты в течение 10 лет.

Формально концерт был посвящен вышедшему в прошлом году альбому «Супертанго» - нарочито нехитовому, вязкому, самому неудачному альбому из всей 24-летней истории «Мегаполиса». Но то был дерзкий эксперимент. Олег Нестеров, занимавшийся в неконцертные годы продюсированием огромного количества талантов, рубанул по-рок-н-ролльному - дескать, ждали прежних легких ироничных хитов? Вот вам вязкая смурная домоткань! Не дождетесь! Будет вам помесь бобдилановской бардовщины и мьюзовской возвышенной психоделии. На радость обозревателям «Афиши» и трех калек их поклонников.

Таким был Олег Нестеров фазы «Супертанго»
Таким был Олег Нестеров фазы «Супертанго»

Так что камбэк получился максимально незаметный, без размаха и без публики. Тихие, интеллигентные посиделки для своих в камерном зале, где каждый второй - журналист или музыкант. «Мегаполис» действительно трек за треком отыграл тот злосчастный альбом «Супертанго», с каждой нотой которого смурь нарастала, и лишенный былой легкости, вмиг постаревший Нестеров словно от первого лица рассказывал зрителям, как все-таки тяжела жизнь и трудно в ней умному все понимающему мужчине чуть старше среднего возраста. Уж какая ироничная отстраненность, сделавшая «Мегаполис» любимцами столичной богемы? Высочайшая культура музицирования и тяжесть, тяжесть, тяжесть. На глазах «Мегаполис» проходил стадию, которую принято называть «переболеть». Музыкантам нужно было «переболеть» этим чахлым мрачным «Супертанго», чтобы забыть о нем как о страшном сне, и вернуться к солнечной стороне жизни.

Что и случилось. После откровенного занудства представления «Супертанго» совсем иначе разыгралось все во второй части. Все стало иначе. Все любимые хиты, легкий ироничный молодой Нестеров, танцы, хоровые распевания, Маша Макарова и Владимир Ткаченко, одна из лучших песен на Земле «Новые московские сиртаки» (которую сами музыканты нежно называют «Яйца»), искрящиеся веселые рассказы о Вознесенском, - и снова тот любимый «Мегаполис», которого знают и любят.

И снова тот любимый «Мегаполис», которого знают и любят, и Маша Макарова
И снова тот любимый «Мегаполис», которого знают и любят, и Маша Макарова

Тут уже пошли и цветы на сцену! В силу специфики собравшейся аудитории – все больше от коллег. «Это моя ученица! Я ведь преподаю. Преподавать – так же волшебно, как петь со сцены!» А цветов все больше…

И хотя концерт омрачали недостаточно четкая дикция в песнях и совсем неуверенные высокие регистры в вокале нынешнего Нестерова, убедительнейшее количество солнечных хитов «Мегаполиса» и блистательно продуманный видеоряд создали настоящий праздник. «Где цветы?», «Гроза в деревне», «Рождественский романс», «Звездочка», «Карл-Маркс-Штадт», «Новые московские сиртаки», «Течет река Волга», «Женское сердце», «Белка и Стрелка» - все великолепие, перемежающее неизменно смешными монологами-«телегами» от мэтра.

Все великолепие, перемежающее неизменно смешными монологами-«телегами» от мэтра
Все великолепие, перемежающее неизменно смешными монологами-«телегами» от мэтра

Вот вернулся в концертную жизнь «Мегаполис» - и стал пейзаж за окном цветистее да ярче. Дефицит личностей в современной музыке вызывает сквозняк, даже если одно место временно свободно.

Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд

Еще фото:

Олег Нестеров завершает первую половину концерта
Олег Нестеров завершает первую половину концерта

Владимир Ткаченко и Олег Нестеров в песне «Там», не исполнявшейся с 1989 года
Владимир Ткаченко и Олег Нестеров в песне «Там», не исполнявшейся с 1989 года

Группа «Мегаполис», как она есть
Группа «Мегаполис», как она есть

Еще об этом