Муз-ТВ возродилось заново

В клубе Arena прошла вечеринка, и даже смело можно сказать - презентация канала Муз-ТВ, наконец-то посвященного исключительно музыке.

Зал был полон едва ли на треть, но дело в том, что о самой вечеринке стало известно буквально пару недель назад, и никакой рекламной компании по сути не было.

Удивительно, но интервью у пресс-вола раздавали даже те, кто потом на сцене и не появился - Забияка, Иванушки... А на сцене были артисты самого разного ранга. Филипп так и не приехал, но пели - Файфста, Соколовский, Иракли, Нервы, Фомин и Руденко (премьера песни «Восточный экспресс»), Батишта, Градусы, Чумаков, Казанова, Ковальчук, Седокова, Зверев, Дайнеко, Текила, Джокер (премьера песни "Прощай моя любовь"), Фабрика (премьера песни "Она это я"), Лорак, Город 312, А-Студио...

Группа «Нервы»
Группа «Нервы»

Самое большое и неожиданное впечатление на меня произвела группа «Нервы». Нет, я был наслышан о том, что они собирают по провинции полные залы, и рубят такой жесткий тин-рок типа Tokio Hotel - но вот живьем на сцене услышал/увидел их в первый раз. Играли действительно живьем, и рубили очень круто. Вокал немного гнусавый, но вообще они произвели впечатление. Умеют зажигать. Барабанщик очень размашистый, и звук почти стадионный.

Рассказывать про отдельных артистов смысла нет - большинство пели под минус, меньшинство - даже под плюс. Интереснее про общие выводы. Все-таки показательный гала-концерт, много молодежи из ротаций.

Главный вывод - вокалом почти никто не владеет. И даже то, кто умел - вроде Дайнеко - спрятали свои умения в дальний угол, чтобы никто не догадался. Сейчас модно петь «никаковски» - или гнусаво, или субтоном, или по-уличному, или типа «читать». Единственное исключение - Ани Лорак, к которой в этом смысле ни единой претензии. Но общая тенденция такова, что модно подстраиваться под слух не имеющих слуха.

Ани Лорак
Ани Лорак

Здесь неожиданно проявляется отличная ниша для тех, кто петь все-таки умеет (может, из «Голоса»?). Для поющих фактически расчищена поляна. Спой профессионально - и непременно выделишься из общего ряда. Если споешь хит, конечно. Стоит присматриваться к поющим - из них может появиться новая большая звезда, конкуренции в этом сегменте уже нет.

Удивил общий невысокий уровень текстов. Поэзии в песнях давно уже нет, но теперь модно петь по-чукотски - что вижу, то пою. Даже Чумаков, единственный певший «взрослые» песни, достаточно неуклюж в этом отношении. Выделилась разве что «Город 312», но и она стала какой-то совсем взрослой.

Зато значительно повысилось качество аранжировок. Батишта и Руденко задают некую планку, но к ней подтягивается изрядное количество артистов, ранее не замеченных в изысках саунд-продюсирования - Казанова, Джокер, Седокова и другие. Аранжировки стали куда как многослойнее, нюансированнее, вкуснее, танцевальнее.

В целом, очень многим не хватает обыкновенного артистизма - они заменяют его криками "Хлопайте с нами" или "У вас отличное настроение?" и скучноватой хореографией. Мало ярких семплов. И общее ощущение, что никто в самом деле не знает, чем сегодня заводить зал.

Гуру КЕН
Фото - Наталья СТУПНИКОВА

Еще об этом