Но, увы, это невозможно. Тот, который американский, считает Путина коммунистом, и по-прежнему отказывается приезжать к нам. И мы слушаем «Billy’s Band».
Билли Новик – артист. И он тоже хотел бы, наверняка, ходить на Уэйтса в ближайший дорогой кабак. Но не судьба. Когда-то Билли сделал программу из песен Уэйтса, начал играть ее по питерским клубам, и тем прославился. В Питере.
А Москва слезам не верит, и популярность к «Billy’s Band» пришла только со своими песнями Билли Новика, да и то с началом ротации на «Нашем радио». Честно говоря, мне всегда не хватало на этом радио именно Тома Уэйтса. Жаль, что он не поет на русском.
Потому что его песни удивительно точно выражают ту самую русскую грусть, которая лежит в сердцевинке той самой русской души.
Том Уэйтс не приезжает в Россию именно потому, что боится себе в этом признаться. Он-то всегда думал, что его песни – типично такие американские. Виски и дым. А вот как-то он послушал немного русского… ну что-то Ник Кейв ему привез… и так похоже и близко… Что он закрыл для себя Россию. Я так думаю.
Ну о чем там эти истории, которые Уэйтс наговаривает под контрабас хриплым шепотом, а Билли Новик читает тем же шепотом? Рассказ о псе, которого звали Иисус. Вместо «фас» у него была команда «аллилуйя». И пса пришлось усыпить. А мальчик, назвавший так пса, вырос, и все у него было хорошо. Только собаку пришлось усыпить.
Такие рассказы – они очень русские. И напоминают Гришковца, и напоминают какие-то пьяные исповеди-воспоминания на кухне. Билли делает очень тонкую работу. Он русифицирует Тома Уэйтса. Он делает ту работу, которую должен был бы делать сам Уэйтс. Если бы…
Видите ли, у нас в России нет политкорректности. Нам начхать на политкорректность. Уэйтс же во многом играется именно с этим понятием. Лирически играется. Нам же важнее лирика этих песен.
Мы в этой лирике строим целые жизни. Мы на той кухне с соседом начинаем новые жизни, и они прекрасны и прочны, пока плещется дым в бокале. И мы знаем, что на следующей пьянке-исповеди мы повторим строительство своей новой прекрасной жизни.
И немного от этого грустно, и немного весело. И хриплый шепот Уэйтса под неуверенную иноходь барабанов, и гулко-вкрадчивый контрабас. Билли Новик несет нам того Уэйтса, которого каждый слышавший артиста Tom Waits ценит и любит именно за Это. К черту слова.
Жизнь так запутанна. И настолько часто она превращает черное в белое, что… Улыбнемся-ка. Посмотрим в глаза друг другу вот таким взглядом: «Ты понимаешь, дружище?»
Мы понимаем в этой стране Тома Уэйтса.
Спасибо, Билли.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Комментарии