Павел КАШИН поразил зрителей ГЛАЗАМИ БУДДЫ

В первую очередь, конструкцией сценической площадки. Сами музыканты располагались в глубине сцены слева. Правая половина и авансцена были отданы хореографическим миниатюрам. Мило и со вкусом. Все музыканты получились совсем рядом друг с другом, что нетипично для таких больших площадок.

Органный Светлановский зал очень коварен. Собрать весь зал удается не каждому. На прошлом неделе не получилось это у Андрея Макаревича, теперь не удалось Кашину. Зал был заполнен едва наполовину. Отчасти можно объяснить отсутствием активной телевизионной поддержки нового альбома, да и ММДМ не совсем еще раскручен в качестве сценической площадки. Что неудивительно, учитывая постоянные цементные лужи перед входом в здание.

Первую половину концерта Павел Кашин играл свои более старые, проверенные на публике, песни. А вторую половину уже посвятил собственно новому альбому «Глазами Будды», который продавался в фойе, как горячие пирожки. Деление на две части с антрактом, кстати, артист объяснил тем, что в ММДМ много буфетов.

Заглавная песня альбома «Подсолнух» слушалась несколько непривычно, ввиду замены соло на скрипичные инструменты. «Белый друг» звучал просто на голосовом форсаже, из-за чего часть слов стала просто неразличима. Зато выигрышно слушалась губная гармошка.

Стало наконец-то ясно, какова любимая песня продюсера Кашина обаятельнейшей Ирины Миклошич. Артист пояснил, что ею является «Барышня». Что выглядело несколько двусмысленно, учитывая текст «барышня, барышня, вы безвозвратно пьяны», который повторяется в ней. Но фортепианные раскаты шикарного рояля «Steinway» определили меня в мысли, что выбор продюсера вовсе неплох. Ротация на «Нашем радио» также показала правильность выбора композиции для эфира.

«Праздник» из самого первого альбома 1993 года «По небесным грядкам» несомненно порадовал сердца самых верных поклонников Кашина. И тут не обошлось без рояля, что можно понять. Не часто эстрадным артистам достаются концертные рояли Дома музыки, наконец.

«Московская одиссея» удостоилась в свое съемок клипа. Теперь в ней явственно слышны гитарные тяжести. Тут впервые на сцене появился, к слову, известный гитарист Юрий Цалер, сотрудничающий еще с «Мумий Троллем» и еще целым рядом проектов первого ранга. Поиграть ему что-то особенно оригинального в музыке Кашина не предоставляется возможным, зато Цалер с удовольствием утяжеляет «быстрые» песни, обходясь самым минимумом нот. Иногда, как на этом концерте, в результате становится неслышными самые вкусные блюда клавишника. В «Московской одиссее» замечательные россыпи камешков рассыпают клавиши, имитируя что-то греческое и турецкое одновременно...

Сыграл Цалер, и ушел. «А потом пришла грусть», тонко заметил Кашин в следующей песне. Так весь концерт Цалер то уходил, то приходил. На чей-то вкус, песни с гитарой Цалера очень драйвовы. Мне показалось, что без него прозрачная лирика песен Павла Кашина как-то более изысканна. Трагически-возвышенная она получается, от искры голоса и скрипок. На концерте, кстати, было три скрипки. А клавишников было два, один из них играл попеременно на том самом рояле и на губной гармошке.

Особенная гармония наступает, когда Кашин просто поет под гитару. Поет, а потом вступают скрипочки, и аккуратный барабанщик пощипывает щеточкой свои тарелки. Зал затихает, и взрывается признательными аплодисментами.

Причем сам Кашин уверен, и признается в том зрителям, что у него совершенно разные эмоции от пережитого им в созданных им же воздушных замках. Вот это вам может быть неблизко, - заявляет Кашин. Однако при более детальном рассмотрении выясняется, что близко всем. Потому что яблоко от яблони недалеко падает. Даже если при этом еще и «тонны воздуха падают» на певца.

«Проснись, проснись, не то ты потеряешь эту жизнь», - закончил первое отделение артист, призывая к буфетам.

Второе отделение снимал канал «Муз-ТВ», и потому на сцене появились те самые мимы, и альбом «Глазами Будды» неспешно перемежался «Десяткой». «Самыми удачными номерами», как отрекомендовал певец.

И в ход пошли мимы-клоуны. Всю вторую половину концерта они активно делали перформанс на просторной сцене. Иногда их пантомимы добавляли изюминки песням Кашина, иногда были не более, чем иллюстрацией. Ярко-желтые клоуны показывали тяжелые чувственные взаимоотношения при помощи гармошки и литавр, кружились и падали на шпагаты... Выходил мим-клерк в конторских нарукавниках, и из бумаг растерянно летели перья времени, а он пил горькую за жизнь. Жизнь – вообще любимое слово Кашина, и хореография метафорически так или иначе обыгрывала сюжеты из этой самой жизни.

На песне «Улыбка Бога» вновь вперед вышла мелодия скрипки, повторяющая пронзительную мелодию припева, как любит это делать Кашин. А на лиричной «Полетим» скрипачка взяла акустическую гитару, и рассыпала тягучие аккорды по фортепианным переливам. Потому что новая песня – светлая печаль о мире, который видят глаза Будды. А в следующей песне скрипачка взяла ножовку, приладила меж коленей, и смычком играла на ножовке прозрачную мелодию. Будто терменвокс появился в песне.

Программная «В рапиде»:

Если мир меня не видел –
Был ли в самом деле я?..
Пишите, камеры, пишите
Каждый взгляд и каждый вдох...

Незаписанный на пленку,
Был ли в самом деле ты?

Белый мим под эти пронзительные горькие слова качался, словно ветка под порывами ветра. И в конце – унесся порывами. Один из самых красивых моментов концерта.

Кашин признался, что море – его любимая тема. И значит, «Море» - одна из самых любимых новых песен. Оттого-то весь концерт он проходил в тельняшке. Потом снова рефлексия: «Но буду ли я тем солнцем? Но буду ли я попутным ветром?» Но – «Мы успеем». Светящийся компьютерной графикой мим символизировал полноту мира, и водружал корону света на голову этому миру.

Как самую лучшую песню нового альбома Кашин представил «Полежи со мной» со словами «Все что сбудется, позабудется». Можно соглашаться или нет с мнением самого артиста, но зал принимал песню воодушевленно.

«Наши мысли ходят парами» вновь завели зал. И сам Кашин стал ходить по сцене, отбивать быстрый ритм и подпевать инструментальным проигрышам. После чего сделал заявление то ли в шутку, то ли всерьез о том, что попросили, дескать, завтра сдать песню - и сделали за один день. «Флюгер летает по кругу». А гитара совсем забивает голос в динамиках. «А где-то луч света, ты спишь...» - исполняется второй раз в жизни, извиняется Кашин за листок бумаги в руках. Луч света появляется в виде мима с химическими разводами по телу. Тоже очень любимая, про меня - замечает Кашин и начинает: «Жизнь прошла вдали». Пасадобль иллюстрируется мимами в образе быка и тореадора, бык отчего-то зеленый.

И концерт на этом заканчивается. Хотя после конца вместо цветов некий подвыпивший гражданин в костюме навязчиво просит исполнить «Город», и Павел не отказывает. «Город», и презентация нового альбома закончена. Зрители были явно довольны новой программой певца. Действительно, она вполне в общей стилистике предыдущих альбомов. Это зрители любят.

Вадим Пономарев, Guruken.ru

Еще об этом