Ирина Богушевская как реинкарнация ранней Пугачевой

Очень хорошо, что Ирина не стала при таких степенях известности человеком пафосным и претенциозным, как показали некоторые из предыдущих бесед на «Красивых вечерах» с некоторыми из звезд. Богушевская грациозна, непосредственна и отстранена одновременно, тщательно выбирает слова с отчетливым вкусом искренности. Быть искренним – труд для публичного человека.

А начался вечер с билингвического исполнения «Crazy World» Генри Манчини, русский перевод к которой написала сама Ирина. Глубокий звук почтенного рояля и звонкий проникновенный голос Ирины Богушевской.

- Пока я полна сил, мне хочется устроить вечер творчества. Поговорить успею на склоне лет.

Она поет не как актриса. Даже когда поет тему «Over the Rainbow» дивы Джуди Гарленд из вечно-сказочной ленты «Волшебник страны Оз». Она поет как эстрадная певица. Интонирует, выпевает изящно мелодию. Общее светло-лиричное настроение для всех своих и не своих песен. Так поют певицы. Но отчего-то все время хочется говорить о ней, как о поющей актрисе. Немыслимый, загадочный парадокс творчества.

- Я не идентифицирую себя с лирическим героем песен. Между нами всегда есть дистанция.

Утесовские, козинские, вертинские вещи… Хрупкие и неизменно светлые. Серебряная лиричность ей близка, серебряная ирония - нет. «Прощайте, Джимми, сказок нет на свете!» - она поет их с улыбкой. Так, что сразу становится понятно – она сама, Ирина, все-таки верит в сказки. Это совершенно ясно.

- Я обещала показать вам творческую кухню. Я покажу. Мы репетировали «Джимми», и нас со Светланой (Мочалиной, пианистка и верный аккомпаниатор Богушевской) пробило на ха-ха. И мы придумали, как Вертинский спел бы эту песню сейчас. Придумали текст… «Вы хотели б быть пиратом».

И Ирина поет смешную пародию про Джимми-слесаря на радиозаводе, который мечтает стать аудиопиратом. Резюмируя напоследок: «На пару лет мы с вами опоздали».

- Считаю ли я себя мудрой? Нет.

Богушевская рассказывает, что песен у нее хватает на два альбома вперед. Однако по финансовым причинам приходится строго соразмерять творческий энтузиазм с суровой прозой жизни. И когда она поет, то держит в голове: «Вот эта песня из будущего альбома, который через один. А вот эта песня – из альбома, который следующий». Зато она стала почетным выпускником МГУ. А занималась бы педагогикой – наверное, не стала бы…

- Я жду. Жду, пока в музыкальной индустрии что-то поменяется. Я – оптимистка. Сейчас в шоу-индустрии вообще остались одни оптимисты. Те люди, которые верят, что будут перемены, и все когда-нибудь все наладится. А пессимисты уже ушли.

Когда Богушевская поет с придыханием и очень тихо, ее голос вошебным способом напоминает раннюю, еще незнаменитую Аллу Пугачеву. Богушевская и есть сейчас тот феномен, которым была ранняя Пугачева. Она – Пугачева наших дней. Впрочем, чего сравнивать?..

- О творчестве странно говорить в военных терминах. «Добиться успеха», «Одержать творческую победу»… Но я поняла, когда репетировала с Ириной Апексимовой, что можно. Железная воля требуется. Она уходит в кулисы, и ей тут же про рекламные щиты звонят. Нужна собранность и энергия. Отсюда военная терминология.

Новые песни Богушевская пела под рояль Светланы Мочалиной. А со всеми своими блестящими музыкантами, каждый из которых держит свои проекты, она пела уже проверенные хиты. И ошеломляюще огромные букеты благодарные зрители битком набитого театра понесли уже после «Улетаю». Иван Жук с удовольствием импровизирует с огромным контрабасистом Абелардо Альфонсо Лопес Качао. Время от времени Ваня припадает к груди Абелардо, и комически постанывает. Когда Абелардо поет бэки, Жук успевает отклонить от него микрофон, и сардонически улыбается над обескураженным басистом. И таких шуток – море.

- По-моему, песня «Луч» стала намного светлее в таком виде. Мы поменяли даже тональность.

Некоторые песни изменились по сравнению с альбомом «Нежные вещи». И изменились в приятную сторону. Прибавилось джазовости, легких акцентиков на слабых долях, воздуха в доминантах. А кое-где – очаровательной цыганщины.

Нет-нет. Богушевская – это реинкарнация. И духа ранней Пугачевой, и света ранней Пьехи. Только она сегодняшняя, свежая, горяченькая.

Гуру Кен, Guruken.ru

Еще об этом