Алексей Рыбников подарил Князеву концерт

50-летие творческой деятельности Алексей Рыбников отпраздновал в Большом зале Московской консерватории.

Народный артист России Алексей Рыбников теперь редко пишет музыку для кино и театра, благодаря которой стал известен и любим. Но взамен у него появились две других страсти - сочинение академической музыки и работа с собственным музыкальным театром.

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников

Первой из этих ипостасей оказался посвящен юбилейный концерт в БЗК. Любопытна история самого юбилея - как-то во время ремонта в своей квартире Рыбников обнаружил программку своего выступления с фортепианной сонатой «Хороводы» в 1963 году. Этот концерт для композитора, только-только поступившего в консерваторию, стал первым публичным выступлением. Именно с этой даты и ведется теперь отсчет. Под руководством композитора Арама Хачатуряна молодой музыкант начал свою композиторскую карьеру, и подвести промежуточный итог - в самый раз.

Концерт, состоявший исключительно из произведений юбиляра, продемонстрировал широчайшую гамму интересов композитора.

Хория Андрееску, оркестр «Русская филармония» и капелла им.Юрлова
Хория Андрееску, оркестр «Русская филармония» и капелла им.Юрлова

Хоровая сюита «Тишайшая молитва» в исполнении Государственной капеллы России им А.А.Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка показала искания в области духовной музыки. Симфония №6 в исполнении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под дирижерской рукой румына Хория Андрееску (именно он в 2012 году дирижировал ее премьерой) отразила восприятие классического наследия Бетховена, Баха и Генделя. Эклектичная симфония №4 «Vivo al Mondo» для солистов, органа, хора и симфонического оркестра удивила испанским колоритом, а еще неожиданной заменой солирующей лютни на акустическую гитару Дмитрия Илларионова.

Александр Князев
Александр Князев

Главной же изюминкой вечера стала мировая премьера виолончельного концерта Рыбникова, в которой солировал один из лучших виолончелистов мира Александр Князев - ему и посвящено произведение. Особенно стоит отметить кинематографичное «демоническое скерцо», по выражению Князева, - экспрессивное атмосферное полотно, отсылающее то к Шостаковичу, то к Шнитке, и элегичный минималистичный финал виолончельного концерта.

Александр Князев и дирижер Хория Андрееску
Александр Князев и дирижер Хория Андрееску

На бис прозвучали Адажио ре-минор для виолончели и струнного оркестра, и снова части Виолончельного концерта.

В заполненном до отказа БЗК можно было видеть известных актеров, политиков, священнослужителей и музыкантов.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд

Еще фото:


    Геннадий Дмитряк
Геннадий Дмитряк

Капелла им.Юрлова
Капелла им.Юрлова

Еще об этом