Еще одна ФАБРИКА ЗВЕЗД будет точно, обещает Константин ЭРНСТ

На вопрос о том, чем он доволен в этом сезоне Константин Эрнст ответил так: "Доволен итогами сезона в целом. Канал укрепил свои лидирующие позиции, мы обкатали несколько проектов, прошли всегда довольно трудоемкий период парламентских и президентских выборов. В следующем сезоне аудитория, уставшая от этих жанров и тематики, с радостью откликается на разнообразное неполитическое телевидение. Мы серьезно готовились к следующему сезону. Он для нас юбилейный, в апреле - 10-летие нового "Первого канала". Мы сняли массу фильмов и сериалов того качества, которое нас устраивает. Наш собственный продукт - не покупной, а именно собственный - будет занимать весьма значительную часть сериального вещания. У нас большой запас свежих русских картин: это победитель "Кинотавра" фильм "Водитель для Веры", победитель Московского кинофестиваля "Свои", один из самых кассовых фильмов года - "72 метра", "Всадник по имени смерть", "Турецкий гамбит", "Статский советник"...

Нам так же удалось подготовить несколько новых реалити-шоу, задействовать несколько новых форматов. Я надеюсь, они украсят наш эфир в новом сезоне и создадут возможность для следующего рывка. Собственно говоря, было несколько проектов, которые очень хорошо работали. Я думаю, неплохо сработали "Розыгрыш", третья и четвертая "Фабрики". Западные каналы, например, обычно делают не более одного такого проекта в сезон. Мы сделали два, укрепив позиции. "Фабрика" - не просто телевизионный проект, задача "Фабрики" скорее в смене лиц, в обновлении лица современной поп-музыки".

Создавая одну "Фабрику" за другой, Первый канал вторгся в сферу шоу-бизнеса и стал довольно серьезным игроком на этой площадке, пишет газета "Известия".

Вот что по этому поводу думает Константин Эрнст: "Во-первых, для нас "Фабрика" - не только и не столько музыкальный проект, а проект "русской мечты". Это история про то, как дети с музыкальными задатками, которые хотят стать поп-звездами, попав на территорию "Фабрики", реально ими становятся. Это его главное социальное значение. А если говорить о музыке, то нельзя слушать на всех гала-концертах полдюжины одних и тех же артистов, поющих в течение полугода одни и те же песни. Невозможно. Хотя те, кто все эти годы были действительно лучшими, ими и останутся, фабриканты не составят им конкуренции. "Фабрика" стала ответом на некоторый застой в шоу-бизнесе. Да, мы хотели иметь хорошие рейтинги, но еще мы хотели получить новых участников для других программ. Мы сознательно оказываем воздействие на шоу-бизнес, чтобы обновить его. Пятничные концерты "Фабрики" смотрят не только женщины пенсионного возраста. Их смотрит огромное количество молодежи. Им нужны свои герои, сверстники, которые "считываются" ими, как они сами".

Ближайшие планы Первого канала, по словам Эрнста, таковы: "Еще одну "Фабрику" сделаем точно. Будем ли продолжать потом, не знаю. Это как новогодний концерт, когда начинаешь чувствовать настроение нового года в середине июля. Так и продолжение других проектов чувствуется в середине того, который делается сейчас. В качестве примера - "Последний герой". Мы собирались его заканчивать после третьей части, но поняли, что резерв еще есть. Сейчас мы вовсе не хотим его продолжать, но поступает огромное количество просьб от телезрителей. Может быть, что-то и будет. Например, звезды "Последнего героя" против звезд "Фабрики".

Кроме этого, повторюсь, следующий сезон для нас - юбилейный, а это как раз тот случай, когда можно показать доведенные до совершенства проекты, составлявшие в последние годы костяк нашего эфира. А вот через сезон мы, скорее всего, уйдем в процесс сильного экспериментирования. Это будут совершенно новые, нелицензионные реалити-шоу, вечерние шоу нового типа, которые в России раньше никогда не делали, и многое другое".

А вот как Константин Эрнст объясняет то, что Первый канал занялся собственным производством большого кино: "Когда появился реальный кинопрокат, возникла возможность отбивать там основные затраты на создание телевизионного контента, проверять действие своих фильмов, создавать хиты, которые, будучи раскрученными в кинопрокате, начнут эффективно работать в эфире. Мы потратили на фильм "72 метра" и мини-серию чуть меньше полутора миллионов долларов. Мы заработали в прокате 2,7 миллиона долларов (50% досталось прокатчикам). Мы продали DVD почти на 300 тысяч долларов. В результате мы имеем вечные права на фильм и на сериал на телевидении. Это выгодно для канала. Мы остались в плюсе. Я надеюсь, что "Ночной дозор" соберет больше 5,5 миллионов. Еще ни одна русская картина не преодолела планки в 3 миллиона. Хотя "Ночной дозор" был сделан скорее для кинотеатров и аудитории 15-35 лет. Я рассчитываю на то, что желание посмотреть русский блокбастер со спецэффектами, фэнтэзи, хорошими артистами, динамично и красиво снятый, должно быть больше. Мы не читали в детстве тех комиксов, по которым снимают "Спайдермена". Он нам чужой. А действие "Дозора" происходит в современной Москве, где такие же, как мы, люди, живущие в таких же домах, как и кинозрители. Кстати, то, что "Ночной дозор" меньше чем за две недели проката собрал 10 миллионов долларов, а по числу зрителей уже стал абсолютных хитом отечественного кинопроката, говорит, что наши надежды оправдались".

Еще об этом