Bojena – Грязные мысли

Для певицы с чарующим именем Божена Войцешевска это уже второй полноценный альбом ее проекта Bojena.

CD. Bojena.ru, 2014.
Жанр: рок.

И снова — едва ли не лучшие сессионные музыканты Москвы, снова сведение на тон-студии «Мосфильм» Натаном Моргуновым и самим Владимиром Овчинниковым. И если можно себе представить, как играют отличные музыканты современный гранжевый рок с толикой электроники, - то именно так это и звучит. Свое дело они знают — Эдуард Петрухин (экс-Носков, Zventa-Sventana), Владимир Кардонов (Старый приятель), Александр Бакунин (Юта, Мирайф), Натан Моргунов (Юта).

Bojena – Грязные мысли
Bojena – Грязные мысли

Песни Bojena заряжены мощной энергией, и изначально задуманы именно в экспрессивной подаче а-ля Garbage или Guano Apes. Так что музыкантам есть, где развернуться. Гулкий мрачноватый бас Бакунина технично создает объемные своды звука, в которую дымком просачиваются хрипловатые пады клавиш Моргунова. Петрухин создает устойчивые столбы звука, вокруг которых вьются экспрессивные и мелодичные партии гитар Кардонова.

Bojena написала мрачноватые и почти подростковые песни о несовершенстве мироздания и любовных перипетиях. В принципе, законы жанра это диктуют. Заглавная песня «Грязные мысли» иронически отсылает к тембрам незабвенного Дидье Маруани и ритмическому бряцанию железом от Dire Straits, как-то незаметно напоминая об «Агате Кристи»:

«Перезагрузим. Перезаправим наши тела
Одежда — бумага, рвется где надо,
Я не хочу доживать до утра»

Главная проблема для слушателя — принять нарочитую хрипотцу вокала Божены Войцешевска. Ее хрипотца не столько органична, как у Кормухиной, и скорее отсылает к тембральному приему, чтобы подчеркнуть бесшабашность и независимость героини песен. А стоит Божене запеть чистым голосом — очевидно, что и чистый голос у нее имеется, и с подачей нет проблем. Я бы уверенно сказал, что как с приемом Божена все-таки переборщила с хрипотцой, - любой прием хорош только в небольших дозах. Тем более, что в вокальных партиях предостаточно других приемов — глиссандо вниз на концах фраз, неожиданные зависания на ноте вместо ожидаемого продолжения мелодии... Может быть, от хриплости вообще стоило бы отказаться — и многие песни стали бы гораздо более слушабельными, не отторгая гигантскую долю аудитории специфическим тембром (и не перекрывая доступ в радиоэфир).

А слушать есть, что. Песня «Дьявола дочь» - чистой воды мелодичный стадионный боевик, который музыканты нафаршировали буквально всем, что положено — затакты, гнетущим напряжением в куплетах, разрешаемых в припевах, триолями, эффектными концовками фраз. А «Амнезия» - ню-метал в духе Korn с хуковыми куплетами и рваными риффами на припеве: «В клочья сильно подорвалась я на мине, волчья сила, я тебя предупредила» и слэповые читки: «Зря паришься, парень».

Лирика альбома — словно сплошь темы ершистых девочек, ищущих себя и свою идентификацию в этом сложном мире. В прекрасных пейзажах они видят войну, как выход из финансовых проблем собираются идти грабить банк (не больше и не меньше), даже у ангела в этом непростом их состоянии им мерещатся ледяные слезы. А Бог — это, конечно, просто «подвох». Аналогии с другими подростковыми альтернативными группами вроде «Слота» считываются мгновенно, - и это может стать интересным для тинейджерской аудитории. Сможет ли Bojena убедить тинейджеров в собственной искренности — вопрос скорее к концертной практике.

В результате у Bojena получился высококачественный альбом, который вряд ли пробьется в радиоэфиры, но имеет шанс найти преданного слушателя у юной аудитории, - и другого пути к ней, кроме многолетних концертов на альтернативных площадках, похоже, нет.

Гуру КЕН

Еще об этом