Александру Кушниру можно все простить (и даже безобразнейший «… Продакшн») за фестиваль «Индюшата». Где-то он отыскивает, возможно, даже из своих несостоявшихся клиентов, молодые амбициозные группы с разной степень талантов, и затаскивает на многочасовое их ристалище толпы журналистов, руководителей лейблов и прочих весьма заинтересованных лиц. Настолько заинтересованных, что на другие фестивали молодых их и не затащишь.
А тут они – вот стоят. Разные издания, телеканалы, вот Балдин из EMI/Gala Records и Ульянкин из «Геометрии», вот Клюкин и кого только еще не встретишь. Есть стимул играть и выкладываться.
Жаль, что я сам попал только на второй день фестиваля, но из шести увиденных конкурсантов – выкладывались все до единого. В этом контексте не суть важно, кто именно стал победителем, по версии самого Кушнира. Важнее, кто понравился тем серьезным людям, что пришли (не считая тех, кому лично разослали диск с песнями). В этот раз победила унылая девочка из Великого Новгорода с псевдонимом Chaos in Heatrow (не спрашивайте, что в голове у Риты Поповой, придумавшей такой псевдоним), поющая под клавиши, и не умеющая ни петь, ни играть на клавишах – по крайней мере, пока.
Но это такие правила игры – трэш входит в моду. И, учитывая прошлогоднюю (заслуженную) победу Киры Лао, личной склонностью Кушнира к девочкам за пианино.
Зато запомнились две другие группы, уже имеющие отношение к музыке. Первая называется Bahroma, и она довольно известна у себя на Украине, считается протеже Вакарчука – он даже дал им свою тысячу баксов и пустил в свою студию. По каким-то причинам они задержались со стартом в России, хотя поют по-русски и играют столь грамотно, что невольно вспоминается именно «Океан Ельзи». И вот – стартанули. У группы есть все, чтобы стать звездами в России – голосистый харизматичный с небритостью фронтмен, хитовые мелодичные песни, отменная ритм-секция и чувство ансамблевости игры. Они уже играют по-стадионному, в сущности, чем и выгодно отличаются от замороченных на клубных частностях остальных. Пожелаем им удачи в карьере.
Другая, из Питера, группа играет нечто среднее между эйсид-джазом и лаунжем, в полной мере не являясь ни тем, ни другим. Группа называется Effect Doplera – нежные переливы приджазованных клавиш, деликатных духовых и то фанковой, то регги-гитары должным образом контрастируют с наукоемкой терминологией названия. Effect Doplera – явно из той питерской лаунжево-джазовой волны, которая уже вывела в люди Nina Karlsson, Non Cadenza, Amy Pieterse и, чего уж мелочиться, Женю Любич. Встречайте еще одну нежно поющую девушку Анну Кордубайло, то бишь Effect Dopler.
Рад известить, что песни Bahroma и Effect Doplera уже поставлены в ротацию Онлайн Радио NEWSmusic. Такой вот эффектик от юбилейных десятых «Индюшат», как минимум. Пусть будет больше молодых да талантливых.
Гуру КЕН