Тут КЛЭПТОН подыграл мне в двух песнях!

22 апреля на презентации нового альбома «Аукцыона» под названием «Девушки поют» в Москве выступили знаменитый клавишник Джон Медески и гитарист Марк Рибо. И не просто выступили, а буквально вписались в состав «Аукцыона»! И не просто вписались, а поучаствовали в записи альбома, и навечно остались в истории отечественной музыки как именитые музыканты, сыгравшие в альбоме одной из лучших концертных групп страны (да и Европы, пожалуй).

Mark Ribot
Марк Рибо на презентации группы "Аукцыон"

Для тех, кто не в танке – Рибо и Медески не просто мировые звезды джазовой и авангардной музыки. Они действующие звезды, то есть в самом расцвете творческих сил. И никаких скидок на возраст и титулы.

Федоров сказал мне, что еще планировали подключить к записи Джона Зорна (!!!), тот согласился, но в нужный момент был типа очень занят, и с сожалением отказался. А Джон Зорн – это не просто гений, это больше, чем музыка. Это титан.

John Medeski
Джон Медески на презентации группы "Аукцыон"

Так вот, возвращаясь к нашим баранам. Что мешает нам пригласить поиграть эдак чуть-чуть кого-нибудь из мировых звезд? Скажем, Эрика Клэптона прописать партию гитары в третьем и четвертом треке нового альбома. Или Кита Эмерсона подыграть партию вторых клавишных на презентации в Лужниках?

Что?

Я понимаю, что первым делом в голову полезут цифры. Что, где, почем. Но разве «Аукцыон» - это очень богатая группа? Она хорошая, уважаемая, но явно не богатая. А они смогли. Есть куда более богатые, но…

Богатые тоже плачут

После дефолта многие отечественные рок-группы оправились от финансового нокдауна, и вполне позволяют себе записать альбом где-нибудь в туманном Альбионе или Праге. Про Австралию даже не упоминаем. Так что же мешает им не думать восторженно о каких-то серьезных именах и отличных альбомах, а попросту по-дружески пригласить их записаться? И сыграть на своем концерте?

В отечественных банках давно работают звезды европейского и американского менеджмента. Большинство сетевых магазинов возглавляют какие-нибудь приглашенные иностранцы, и пригласили их явно не за красивые глаза. Топ-менеджеры мобильных операторов связи – тоже из-за границы. Авиационные, алюминиевые, продовольственные, сталелитейные, финансовые компании – и там уйма высокооплачиваемых менеджеров из-за границы

Вот недавно «Машина Времени» исполнила свою детскую мечту, записалась на студии Abbey Road в Лондоне. Макаревич рассказывает, что в это же время на той же студии писалось еще несколько весьма именитых групп. Нет, я понимаю, что детская мечта есть детская мечта. И у Андрея Вадимовича было желание не только освоить 300 тысяч вечнозеленых денег от РЖД, а и записать аутентичную российскую «Машину Времени» - но в легендарной студии. Сыграть все как есть, но запись, сведение и мастеринг – пожалуйста, сделайте нам красиво по-английски.

Не трогайте детскую мечту грязными руками.

Почасовую оплату – на бочку!

Но остальные-то? Выпустили «Ночные снайперы» новый альбом «Бонни&Клайд». Хороший альбом. Делали и в Австралии, и в Англии. Бюджет немаленький. Но на студию хватило, а на сессионных музыкантов – не хватило. Или мысли такой в голову не пришло.

Диана Арбенина и Шура Би-2
Диана Арбенина обошлась помощью Шуры Би-2

А ведь с теми же Рибо и Медески получилось просто. Договорились с ними на почасовой гонорар. Те пришли без репетиций, послушали материал, и тут же сыграли. Вот и все. Договорились с ними на вполне адекватный гонорар за концерт, - те прилетели и отыграли концерт.

Вот представьте – приехал Клэптон, или кого вы там уважаете из гитаристов, записался на вашем альбоме. А вы потом можете за чашкой чая небрежно так бросить друзьям:

- Тут Клэптон подыграл мне в двух песнях. Ну ничего так. Дороговато, конечно. Но сам понимаешь – фирмА!

И снисходительно поджать губы…

Другой вопрос, что вечно хвалиться треками с сессионными звездами не придется. Надо будет выходить на сцену без них, и играть столь же достойно.

Но это уже совсем другая история.

Гуру Кен, для "Нашего Радио"
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru

Еще об этом