Музыка и будущее. Вместо манифеста

Пименов говорит в своем манифесте, в принципе, правильные вещи:

2007 и все года дальше станут тем временем, когда станет окончательно понятно – мир изменился. Ушло время супергрупп и великих артистов. Игра на PS3 значительно привлекательней альбома бухающей Бритни. Мы уже живём в мире, где каждый может иметь свой медиамир и оставаться в нём, зарабатывая на жизнь. Музыкантам больше не нужны лейблы и дистрибьюторы – они могут сами продавать свой продукт в сети. Маленьким лейблам не надо выпрашивать или покупать эфиры на радио и телевиденье – у них есть подкасты и YouTube. Писателям и журналистам не нужно подстраиваться под формат журнала или издательства – они могу сами создавать свой уникальный формат и транслировать его собственными силами.

Но проблема в том, что так же можно было говорить и год назад, и два года назад. А вспомните волну музыкальных сайтов на бесплатном narod.ru, когда каждый музыкант ждал, что его мегасайт даст ему слушателей и деньги. А вспомните волну на realmusic.ru - сколько музыкантов туда ломанулось. И что? Славу и деньги получил только Яндекс. А те музыканты сейчас, наверное, картошку на базаре продают.

У Пименова своя правда - он раскрутил проект ППК, он раскрутил проект Катя Чехова, и получил вполне реальные приличные деньги. И сейчас так же зарабатывает на ди-джеях. У "пятой колонны", пост с правдой про которую перессорил меня почти со всеми видными музжурналистами, есть своя правда - некоторые из превозносимых ими музыкантов действительно играют шикарную музыку, и свои перекосы и ложь журналисты из пятой колонны всегда могут объяснить любовью к такой музыке.

Катя Чехова
Катя Чехова

Но моя задача - объективно проанализировать весь спектр. Я вижу, что рядом с новым альбомом Савичевой никакая Катя Чехова не валялась, потому что даже на любой московской улице из 10 прохожих про Савичеву знают 8, про Чехову - 1, а про большинство тех, о ком пишет пятая колонна - 0. Вот и правда. Вот и картинка.

Юля Савичева
Юля Савичева

Конечно, есть тренд. И упомянутый YouTube сделал многое удобным. Но фишка в том, что YouTube - это только один из инструментов попасть в телеящик или в радиоротацию. Больше он ни на что не годен по-серьезному. Музыкант не станет звездой в YouTube, он может стать звездой через YouTube в телеящике.

Конечно, есть тренд. Российские группы все больше европеизируются, о чем правильно пишет пятая колонна. И чаще всего европеизируются с потерей своей самобытности - яркие примеры Мумий Тролль и Brainstorm. И когда уйдут по возрасту аксакалы - ДДТ, Аквариум, Алиса - не с чем даже будет мерять уникальный русский рок. Наверное, маленькие радиохэды будут брать чем-то новым, - сексапилом или провокационными текстами. Не знаю. А тенденция есть.

Но пока в стране безлимитный интернет только в 3-4 городах, в остальных даже тарифных планов таких нет в принципе. И даже там, где он есть - Олимпийский набивается на ДДТ и Валерию, а не на героев YouTube. И такая ситуация продлится очень долго - возможно, лет 100. На нашу жизнь точно хватит. Посмотрите, за последние 50 лет ничего нового не придумано - разве что мобильный телефон. Крутых скачков, как это было 100 лет назад - автомобили, телефон, ТВ, компьютеры - больше нет таких скачков.

Человечество притормозило по части рывков. И популярной музыки это тоже касается. Правила игры не будут меняться довольно долго. А какая-то мелкая косметика, типа mp3, будет появляться регулярно.

Гуру КЕН

Еще об этом