Главная песня у группы `МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ` – ребенок Артура АЦАЛАМОВА

И вот гитарист появился. Артур его не представил, поэтому стоит сообщить, как его зовут и немного рассказать о нем. Зовут нового гитариста Евгений. Он уже выступал с группой на виртуальном `Нашествии-2003`. Ранее он играл в группах `Свинцовый туман` и `Спирали` Артур весь концерт не отходил от него, поддерживал, подмигивал и всячески давал понять, что тот играет именно то, что надо. А играл Евгений довольно заводной, хотя и наивный по нынешним временам, хард-рок семидесятых. Если только его гитару слушать. И играл весьма технично.

Слушать у `Мертвых дельфинов` всегда есть кого. Басист Саша Помараев (игравший несколько лет назад в `Магнитной аномалии`), сильный барабанщик Сергей Золотухин и модный нынче сэмплер. В сэмплер загружены разнообразные шумовые эффекты, трещалки и гуделки, и даже бэк-вокалы. Забавно, что в отсутствии живого клавишника многие зрители озирались, недоуменно пытаясь найти первоисточник всяческих тресков и шипов.

И слушать нужно, конечно, уникальный запоминающийся голос Артура Ацаломова. Пронзительный ломкий тембр не отпускает слушателя, заставляет прислушаться и прочувствовать зябкий холодный мир песен лидера `Мертвых дельфинов`. Артур сегодня один из лучших рок-вокалистов нашей сцены, и он очень внимательно относится к своему голосу. Согласитесь, это большая редкость для рок-певца.

Пьет чай. Пьет много. И отшучивается на вопросы, с чем, дескать, пьешь-то? Отвечает, что с сахаром. Почти после каждой песни отходит к кулисам, где стоит чайник, и подливает в чашку еще и еще.

На концерте в `Б-2` Артур вышел в черной майке без рукавов, с эмблемой лейбла `CD Land`. На руке – наколка. Начал он концерт с относительно новой `Пусть Приснится...` Звук с первой же песни вполне приличный, спасибо звукооператору. Для тех, кто по какой-то причине не слышал пока группы `Мертвые дельфины`, скажем, что группа играет вполне себе `наше-радио-рок`. Играет слаженно и технично. И выделяется, конечно, из общего сонма `наше-радио-групп` с коротко стриженными по-менеджерски музыкантами прежде всего ярким вокалом своего фронтмена.

На `Пьяных Танцах` публика уже разогрелась и с удовольствием подпевала улыбающемуся Артуру.

Из кубиков с буквами слагаю я песенку
Песенку-песенку на небеса лесенку
Пьяные танцы… пьяные танцы…

На следующей `Музыке в Огне` упруго отскакивали ноты от играющего слэпом басиста, и Артур давал залу петь вместо него целые куплеты:

Мне трудно медленно жить
Зато легко умирать
Я разучился ходить
Но научился летать
Рискни меня разбудить
Я сон холодного дня
В своих мирах я один
Я МЁРТВЫЙ ДЕЛЬФИН…

После лиричного `Паноптикума` Артур хитро улыбнулся, и сказал: `А сейчас я покажу самую главную песню в моей жизни`. В зале зашептались: `На Моей Луне` сейчас будет петь…` Однако Артур вывел из кулис своего ребенка. Поднял над головой. И зал зааплодировал. Это было очень трогательно.

И в дальнейшем мальчик с удовольствием бегал по сцене, хлопал ножками в такт. Ребенку явно было приятно находиться на сцене. Артур это заметил, и даже сказал позднее: `Пусть лучше банкиром будет, чем музыкантом`. И о чем-то на мгновение призадумался.

А на `Вампирах` начался почти слэм. Рослые ребята с удовольствием толкали друг друга, и активно показывали `козу`. Концерт уже явно удавался.

Песни `Мертвых дельфинов` очень отрешенны и горьки. В мире этих песен нет ярких романтичных эмоций. Но много сконцентрированной боли, неуютности жестокого мира, и недоверия к словам и реальной жизни. Настоящая, нежная и чувственная, жизнь бурлит только во снах. Дело не только в том, что сам Артур – чеченец, и пережил в Грозном тяжелые моменты начала первой чеченской войны. Просто мир `мертвого дельфина` не может быть иным. Потому что:

Я в зеркалах отражен
И этим я поражен
Нет сильнее стекла
Чем эти бляди зеркала, бляди зеркала…

Отсюда пронзительность голоса, когда вокал закатывается куда-то вверх. Иногда захлебываясь, иногда переходя на истошный крик боли. А потом ломается и падает вниз, от понимания бессмысленности и безысходности.

Кульминацией концерта стала навзрыд горькая `На Моей Луне`, которая вкрадчиво началась под гитарные переборы, потом взорвалась барабанами, и снова утонула в гитарных переборах. И, конечно, `Котики-наркотики`. Ее громче всего требовали в зале, и громче всего пели вместе и вместо самого Артура.

Премьера состоялась у песни `Черно-Белый Сон`, энергичной и драйвовой.

А потом музыкантов вызывали на бис. И на бис они сыграли почти пол-программы заново. И `Мертвый Город`, и `Котики-наркотики`, и `Свинцовое Одеяло`. А закончить концерт Артур захотел своей любимой, как он признался, своей песней `Моногамия`:

Ты не расслышала, я не ответил
На ржавенький гвоздик честь и совесть повесил
Мой левый глаз плачет
Правый – пока еще весел

Это - песня про любовь. Как и должны кончаться хорошие концерты.

Вадим Пономарев, Guruken.Ru

Информация Guruken.Ru ==========

`Мертвые дельфины`, 10 января 2004, Москва, клуб `Б-2`.

Трек-лист концерта:

`1. Пусть Приснится...
2. Пьяные Танцы
3. Музыка в Огне
4. Девственность
5. Котики-наркотики
6. Паноптикум
7. Вампиры
8. Сто Холмов
9. Нервы-Стервы
10. Моногамия
11. Мёртвый Город
12. Облако в Штанах
13. На Моей Луне
14. Чёрно-Белый Сон
15. Свинцовое Одеяло

на бис:

16. Мертвый Город
17. Котики-наркотики
18. Свинцовое Одеяло
19. Моногамия

Еще об этом