`СПЛИН` показал МХАТу пластмассовую жизнь

Ожидая выхода музыкантов, публика рассматривала сцену, украшенную огромным белым полотном с рисунком человека, на голове которого вместо волос раскинулась мощная крона дерева - точно так же оформлена обложка нового альбома \'Сплина\', названного, как и представляемая программа, \'Реверсивная хроника событий\', напоминает Intermedia. Особо нетерпеливые зрители периодически звали Сашу Васильева, который, вняв их просьбам, появился вместе с остальными участниками группы под бешеные рукоплескания зала.

Лидер \'Сплина\' был одет скромно - в серую футболку и темные брюки, но источал удивительный позитив. С самого начала концерта он находился в приподнятом настроении, которое тут же передалось его поклонникам. Как и было обещано почитателям творчества коллектива, на концерте были представлены вещи с двух новых альбомов - \'сплиновской\' \'РХС\' и сольника Васильева \'Черновики\'.

Расширенным составом (\'Сплин\' плюс виолончелистка Лена Т. и перкуссионист Дмитрий Максимачев) артисты исполнили практически все вошедшие в новый диск группы песни - \'Люди на ладони\', \'Сиануквиль\', \'Мы сидели и курили\', \'Шато Марго\', \'Урок географии\', \'Все включено\' и др.

После первой вещи \'Человек и дерево\' Васильев своей фирменной интонацией извинился за то, что \'забыл поздороваться\', и продолжил исполнение песен с только что вышедшего альбома, которые пел с особенным удовольствием. Перед красивой лирической композицией \'Сиануквиль\' (Сиануквиль - это город в Камбодже, к которому Александр Васильев питает особые чувства) музыкант заметил, что \'король государства отрекся от престола после того, как мы там побывали\'. Лучше всего публика принимала уже знакомые песни, например, \'Мы сидели и курили\' - партия бэк-вокала здесь, как и в некоторых других песнях, отводилась Янику Николенко. После одной из композиций Васильев заметил, что у него \'поплыли струны на гитаре\', но ему удалось быстро справиться с проблемой.

Произведения с сольных \'Черновиков\' лидер \'Сплина\', как и положено, исполнял сольно - остальные музыканты ушли за кулисы \'на перекур\'. \'Если вы тоже хотите покурить, то для этого вам совершенно необязательно выходить из зала\', - обратился Васильев к зрителям. Кое-кто воспринял его слова буквально и потянулся за пачкой сигарет, что слегка шокировало фронтмена \'Сплина\'. \'От моих слов, наверное, вздрогнули от радости билетерши\', - укоряюще улыбнулся Васильев, после чего проблема с курением разрешилась сама собой, и сигареты были спрятаны.

Под аккомпанемент гитары музыкант исполнил \'Кто-то не успел\', \'Рождество\', \'Небо в алмазах\', \'Домовой\', в перерывах между которыми Васильев постоянно прикладывался к бутылочке с водой. \'Сейчас будет очень сложная вещь - могу слова забыть уже на третьей строчке\', - предупредил Александр слушателей. \'Мое сердце!\' - радостно отозвались из зала. \'Неужели это еще кто-то помнит?\' - удивился Васильев, но начал играть \'Конец прекрасной эпохи\' на слова Иосифа Бродского, причем, не сбившись ни разу.

После песни \'Двуречье (Я ничего не скрыл)\' на сцене вновь появились музыканты \'Сплина\', и зазвучали проверенные временем хиты - \'Остаемся зимовать\', \'Добрых дел мастер\', \'Новые люди\', \'Линия жизни\', тексты которых поклонники знали наизусть и периодически пели вместо солиста. В конце программы Васильев представил публике всех музыкантов, правда, для того, чтобы озвучить имя исполнителя партий на перкуссии, Александру, который при этом немного смутился, пришлось подойти к музыканту лично, чтобы уточнить, как же того все-таки зовут. Пожелав пришедшим всего хорошего, музыканты отыграли ожидаемый \'Романс\' и твердой поступью, даже не оглянувшись на сразу же погрустневших поклонников, ушли со сцены, на которой, впрочем, как и в зале, тут же зажегся свет. Казалось, все свидетельствовало о том, что концерт окончательно завершен и даже самые преданные фанаты могут спокойно идти домой.

Большинство так и поступило, но некоторые все-таки остались и в исступлении стали требовать выхода \'Сплина\' на бис. И делали они это так настойчиво, так громко кричали \'Песню!\' и \'Выходи!\', что минут через 15 на сцене вновь погасло освещение, будто бы для начала концерта, а еще минут через пять-семь к завизжавшим от радости поклонникам (оставшиеся принадлежали, в основном, к женскому полу) вышли улыбающиеся Александр Васильев и Ян Николенко. \'Спасибо, что дождались!\' - произнес Васильев, а в это время девушки, стоявшие в проходах, будто бы не веря, что г-н Васильев все же к ним выйдет, буквально бегом понеслись на места. Для не потерявших терпения зрителей на бис музыканты исполнили \'Пластмассовую жизнь\', не обозначенную в сет-листах музыкантов.

Еще об этом