`САНСАРА` спрятала свой новый альбом `Айсберги и радуги` подальше от поклонников

«Поскольку мы устраиваем презентацию нового альбома, то позволим себе сыграть много вещей не из этой пластинки», - сообщил собравшимся лидер «Сансары» Александр Лебедев. Насколько можно было понять, ситуация с альбомом «Айсберги и радуги» следующая. Диск вышел очень маленьким тиражом, и поэтому пока продается только в родном городе музыкантов Екатеринбурге. Да и там-то уже весь продан. В январе-феврале ожидается допечатка тиража, и тогда пластинку увидят остальные жители страны.

Между тем, в публике мы заметили немало экземпляров «дефицитной» пластинки, тайком продававшихся активистами фэн-клуба самым обеспеченным поклонникам «Сансары». Почему диск не достался журналистам, и отчего такая таинственность вокруг нового альбома – вопросы уже риторические.

Александр Лебедев появился на маленькой сцене клуба «Алиби» в ярко-зеленой футболке. У группы весьма необычный солист. Он одновременно поет и программирует электронные шумы, зачастую это происходит одновременно. Не берусь судить, насколько уж нужны в простой гитарной музыке «Сансары» эти космические шумы в духе «Space», но отвлекает от сути песни такое поведение порядочно. Иной раз по пол-песни Лебедев поет, согнувшись над синтезаторами.

В целом группа производит вполне благоприятное впечатление. Среди той генерации рок-команд, которую вызвал к жизни Саша Васильев из «Сплина» и которую ротирует «Наше радио», именно «Сансара» выглядит самой не-вторичной. То ли философское образование лидера группы в том причина, то ли уральские индустриальные пейзажи провоцируют отчаянного лирика Лебедева на экстремальную романтичность в текстах. Но песни «Сансары» очень романтичны, даже инфантильны. И на концерты собирается именно такая публика, романтичная и немного инфантильная.

Только лишь
оставь мне все свои тайны
- это так важно.
Только лишь
когда солнце взойдёт.
Только лишь
захочешь узнать мои сны
И я вспомню каждый
Только лишь
не умирай и всё.

Сбивчивые и эмоциональные фантазии Александра Лебедева проговариваются сбивчивым эмоциональным голосом Александра Лебедева. Многие слова совсем не разобрать из-за проблем с дикцией. Но это и не важно. Потому что самое главное в песнях «Сансары» вовсе не сюжет и не игра слов, а настроение.

Иногда Лебедев переходит на речитатив, иногда на форсаж высоких нот. Публика завороженно слушает, и часто аплодирует. Особенно детским воспоминаниям, близким такой публике. «Я как-то проходил мимо помойки, и увидел выброшенные кем-то книжки, - рассказывает Лебедев. – Мне стало интересно, а какие сейчас выбрасывают книжки. И вот увидел среди них детскую книгу стихов Ирины Токмаковой (переводчицы «Питера Пенна»). Из двух стихотворений получились песни». И Лебедев поздравил весь с зал с наступающим Новым годом песней с незатейливым текстом «Куда в машинах снег везут». Интерес к этой теме он объяснил тем, что «в детстве сам часто задавался вопросом: а куда же везут на грузовиках снег с улиц».

Фото http://www.ljplus.ru/img/futureinthepast

«Челюскинцы», романс про ощущения холодной суровой зимы, «Сансара» исполнила почти камерно. Затем прозвучала новая песня «Там, где нас нет» (или «Италия»), по всей видимости, вошедшая в новый альбом «Айсберги и радуги». Лебедев мягко гипнотизирует зал своим уютным голоском.

На знакомый по радиоротациям хит «Если можно осторожно...» весь клуб кинулся наконец-то в пляс. На что Лебедев стал часто хвататься руками за голову, будто ему не совсем нравится такое поведение зала. Про песню «Го» Лебедев объяснил, что это вовсе не английское сленговое словечко, как многие думают, а название древней японской интеллектуальной игры. Впрочем, по самой песне предположить подобный поворот событий крайне затруднительно:

Го-
Нам тепло.
Год
Все ж не плох.

Ну да автору виднее. Благо, что на этой песне он сам стал заводиться. Схватил микрофонную стойку, и стал активно ею жестикулировать, рискуя задеть кого-нибудь из собственных музыкантов. Дальше – больше. На следующей песне, «Здесь никого нет», он залез зачем-то на большую колонку, и пропел-провыл всю песню, скрючившись под низким потолком клуба. Сильно напоминая при этом Масяню, грустящую на берегу моря на фоне луны.

Еще один хит из радиоротации, «Дыхание», вызвал особое оживление в зале. «Мы на одном дыхании вдвоем», - пел Лебедев, захлебываясь в эмоциях. И часть песни пел наизусть зал. И начались всеобщие танцы.

Но их прекратил сам Лебедев. Он остановил пляски и сказал, что «есть вот песня новая хорошая, и я хочу спеть ее под гитару. Она еще не готова, но я хочу ее вам показать». Оказалось, идею этой песни ему подбросила случайно девушка, написавшая в гостевой сайта группы о том, что не придет на их концерт из-за экзамена по немецкому. И тогда Александр написал песню с антипедагогическим названием «Забейте на свой немецкий» (она же «Нэцке»), которую и исполнил под гитару. Выходило так, что лучше по жизни забыть про всякие экзамены, и отправляться безоговорочно и немедленно в Ниццу. На худой конец, в Ялту. Но главное – без Ницше. Вероятно, Лебедев свято уверен, что на экзамене по немецкому непременно должны спрашивать про Ницше. Философ, ну что тут скажешь...

В следующей песне лидер «Сансары» принялся увлеченно доказывать, что «Стихи нам больше не нужны». Очень восторженная песня закончилась неожиданно известным жестом с согнутой в локте рукой. Потом были песни про экзистенциальность одиночества («Здесь никого нет»), про тяготы жизненного пути («Выше, чем облака») и взаимопонимание с любимой («Уголь»). Причем последнюю песню, известную по ротациям, музыкантам настолько надоело играть в одном и том же виде, что они переделали ее в разновидность тягучего блюза. Впрочем, голос самого Лебедева в песне не изменился ни на йоту.

По поводу «Металла» музыканты рассказали интересную историю. Они-то думали, что это весьма острый политический памфлет. Но автор песни, Владимир Шахрин из «Чайфа» просветил вовремя, что Металл – это имя девушки. И песня – про любовь. Такая вот версия. Непонятно только, почему «Я видел, как он принимает форму ладони». Он или она?

В финале концерта лидер «Сансары» сообщил о том, что они теперь стали заканчивать свои концерты «Вулканами», и эта песня – об эмоциях, об извержениях вулканов внутри нас, вулканов в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и т.д. Милая романтичная чепуха в устах Лебедева звучит все-таки весьма убедительно. Патетически воздев руки вверх, он исполнил «Вулканы», каждый раз изумленно оглядываясь на вопросе «Ну что еще?»

А на бис Александр Лебедев под гитару и компьютерные шумы исполнил «Январь», еще одну новую и пока «не сделанную» песню.

В музыке группы «Сансара» по-прежнему романтики больше, чем рок-н-ролльного драйва. И страшно подумать, что будет с группой, когда Александр Лебедев повзрослеет. Поживем – увидим.

Вадим ПОНОМАРЕВ, Guruken.ru

Еще об этом