Сколько стоит раскрутка российских поп-звезд? Товары и цены

А у продюсеров своя мудрость: "Шоу в России есть, а бизнеса нет". Чтобы запустить новый проект, нужно от 500 тысяч до миллиона долларов, пишет газета "Аргументы и факты". А для поддержания проекта в хорошей форме нужны постоянные инвестиции, причем неизвестно, окупятся ли когда-нибудь вложенные средства. Так что в России вложение денег с шоу-бизнес можно считать меценатством.

По словам экспертов, одним из таких меценатов можно смело назвать сенатора Совета Федерации, в прошлом первого вице-президента "ЛУКОЙЛа" Ралифа Сафина. По некоторым сведениям, в свою дочь Алсу он вложил около пяти миллионов долларов. Уже Первый видеоклип Алсу "Зимний сон" с участием звезд кино Сергея Маковецкого и Елены Яковлевой был снят модным режиссером Юрием Грымовым. Такой ролик наверняка обошелся Сафину не меньше, чем в сто тысяч долларов. К этому прибавляются расходы на показы клипа по ТВ и на рекламную кампанию в газетах и журналах.

У певицы Жасмин похожая история, только средства вкладывал не отец, а супруг - 47-летний владелец элитных бутиков и столичного ресторанного комплекса "Эльдорадо" Вячеслав Семендуев. Расходы на постановку прошлогодних сольных концертов Жасмин в ГЦКЗ "Россия" превысили миллион долларов. Режиссером выступила сама Алла Пугачева, которой за это заплатили около 150 тысяч долларов. "Мне безумно интересно участвовать в таких проектах, — комментирует Алла Борисовна. — У меня была интересная задача (позвольте не объяснять какая), и я ее выполнила. И, само собой разумеется, я за это взяла деньги. Я же профессионал. Но если мне неинтересно, ты меня хоть завали деньгами, я не буду участвовать".

По слухам, клипы Жасмин обходятся ее мужу в 120–150 тысяч долларов. Кстати, для людей более практичных тот же самый режиссер снимет примерно то же самое и за 40 тысяч. "Как только проскакивает информация, что за проектом стоит крупный инвестор, — объясняет ситуацию известный продюсер Иосиф Пригожин, — тут же появляется много ртов".

Вообще, раскрутка поющих жен любящими мужьями не редкость. Другое дело, что такие попытки редко бывают успешными. Например, первый вице-президент компании МТС Михаил Сусов пытался помочь своей жене Варваре, но миллионные вложения так и не окупились: Варвара практически не гастролирует.

А Наталье Ветлицкой один из богатых ухажеров, по слухам, подарил продюсерский центр "Рамона" стоимостью в три миллиона. долларов. Тот же поклонник помог с шикарной квартирой в центре Москвы и согласен оплачивать съемку дорогих клипов и их последующую ротацию на телевидении, не ожидая, что его средства к нему вернутся.

Триумфальное восхождение до этого не очень успешной певицы Кати Лель на российский поп-олимп состоялось благодаря известному столичному ресторатору Александру Волкову. В Катю он вложил 3-4 миллиона долларов. А композитор Макс Фадеев только за последний "мармеладный" альбом Кати Лель получил от Волкова 300 тысяч долларов.

Президент группы компаний "АСТ", которой принадлежат Черкизовский и Варшавский рынки в Москве и ресторан "Прага" Тельман Исмаилов тоже считается одним из крупных инвесторов в российский шоу-бизнес. По некоторым сведениям, на раскрутку Авраама Руссо он потратил около 2,5 миллиона долларов. Продюсер этого исполнителя Иосиф Пригожин пояснил: "Не имеет значения, кто и сколько вкладывает, если артист изначально талантлив. С другой стороны, если человек неталантлив, сорить деньгами, "сжигать" их — это тоже право заказчика. Поэтому я не вижу особого криминала и в том, что есть "проплатные" девочки и мальчики. Я отношусь плохо только к тому, когда люди, инвестирующие в проект деньги, сами пытаются быть продюсерами, вместо того чтобы поручить это профессионалам. А как поступил Тельман Исмаилов? Он пригласил меня и сказал: "Есть проект — Авраам Руссо. Тебе это интересно?" Мы обговорили условия, и я лично занимался раскруткой исполнителя, поэтому все получилось. Конечно, меня подкупила щедрость инвестора, который ТАК участвовал деньгами. Ну кто еще, как не богатые люди, способен помочь талантливым людям?".

Кстати, сам Пригожин, в апреле прошлого года занявшийся певицей Валерией и ставший в итоге ее законным супругом, потратил на жену всего лишь 500 тысяч долларов. "Валерия изначально являлась объектом внимания и с ней было гораздо проще", - утверждает Пригожин, уверяя, что все расходы уже окупились в три раза.

Дуэту Smash!!, как известно, помогает отец одного из солистов Михаил Топалов, который руководит юридической фирмой "ИнСпэйс Консалтинг" и является членом экспертно-консультативного совета при председателе Счетной палаты РФ.На раскрутку проекта он потратил около 300 тысяч долларов личных средств, а общая сумму вложений в популярный дуэт на сегодняшний день составляет два миллиона долларов.

По некоторым сведениям, примерно столько же вложил в Николая Баскова его тесть и продюсер Борис Шпигель (президент фармацевтической компании "Биотэк".

"Цены сегодня заметно выросли на все", — говорит продюсер Евгений Фридлянд, который занимался Валерием Меладзе, Николаем Трубачом, группой "Премьер-министр".

В 1994–1995 годах раскрутка Валерия Меладзе обошлась в сумму 210 тысяч долларов. А сегодня только на подготовку двух сольных концертов "Премьер-министра" в ГЦКЗ "Россия" Фридлянд уже потратил более 200 тысяч.

"Ежемесячно, — говорит Фридлянд, — на артиста, которому, кроме денег, есть что противопоставить (талант, харизму, музыкальный материал, мастерство, внешний вид и т. д.), нужно тратить порядка 30–40 тысяч долларов. То есть 400–500 тысяч долларов в год. Это разумные деньги. Но есть артисты, которые выкладывают в год по миллиону-полтора и, конечно, ставят в неравное положение других участников рынка. Вот и получается, что чаще пробивается не тот, кто талантлив, а тот, у кого есть деньги и связи. Люди, не имеющие к культуре никакого отношения, диктуют нам сегодня музыкальный вкус и моду. Это грустно. А радио и телевидение участвуют в этой культурной диверсии против страны. Я понимаю, — рассуждает Фридлянд, — что обрекаю артиста на длительные мучения со мной, но тем ценнее потом будет победа, чем тернистее путь к верхушке. Даже за 3–5 миллионов. долларов сегодня сложно закрепиться на эстраде надолго. У той же группы Smash!! действительно качественный музыкальный материал, и тем не менее нельзя сказать, что дуэт является суперпопулярным. Потому что ребята не прошли такой длительный и тяжелый путь, как, скажем, группа "Дискотека Авария", добившаяся всего трудом и талантом. Такая популярность более прочная".

Еще об этом