Будущее русского рока

Вот хочу рассказать о некоторых мыслях. Юрий Шевчук там сказал: как пошли эти Земфиры и Мумий Тролли, так русский рок перестал быть таковым. Потому что тенденция к лиричности и передаче исключительно чувств не свойственна русскому року.

Перелом в русском роке

И он прав на 1000%. Действительно, этот перелом произошел в тот момент, когда от жесткого вербального посыла множество музыкантов перешли чуть ли не к цветаевской любовной лирике.

Помните этот момент? Тут же появилось множество "женских" групп, тут же от иносказаний и метафор по поводу общего - перешли к ним же по поводу частного...

Словом, пошло мелкотемье. В котором действительно как-то неуютно себя чувствует рок, и все больше набухает приставка к нему "поп".

Тот же Шевчук в этой передаче рассказал, что к нему ежедневно приходят на студию молодые музыканты, и поют в основном песни, в которых проклинают попсу. При этом, замечает мудрый Шевчук, и в XIX веке, и в XVII веке все литераторы и философы жаловались на ту же попсу. То есть она как данность, она неискоренима. А умный человек сам найдет способ самовыразиться.

С другой стороны, понятно, что переход к мелкотемью – он был неизбежен на том этапе. Общество расслоилось на богатых и бедных, и похоже, что расслоилось навсегда. Бедные уже обречены быть бедными, и даже их внуки (если не произойдет революция) обречены быть бедными. Единственный способ выбиться "в люди", как у негров в Америке, - стать спортивной звездой или суперзвездой музыки. Не станешь звездой – быть тебе в нищете, или в лучшем случае – в условном "среднем классе".

Музыканты отвечали на потребности публики, они говорили так, как мыслит их публика. Любовные переживания, бабло или зло, - вот почти весь список тем.

Как стать медийным Че Геварой

Молодым музыкантам сегодняшнего дня нужно выйти на новый виток. Умудриться совместить честные разговоры о важных вещах с современной медийной подачей. Надо оседлать этот грубый лоснящийся капитализм, взнуздать его точным острым словом, и пуститься на всех парах вперед. Используя его же родовые недостатки – неумеренную жажду прибыли, игру в приличия и уважение к медийной пропаганде.

Да, это сложно. Трудно быть Че Геварой и при этом систематично рассылать свои треки по радиостанциям, а пресс-релизы – по музыкальным сайтам и журналам.

Да, трудно быть большим философом, как Цой, и внешне казаться при этом в телеэфире сладким пупсиком а-ля поп-идол.

А надо бы. Сейчас целая генерация молодых интересных команд замкнулась в какой-то дурацкой "альтернативе", никому не нужной, или в хардкоре. Им есть что сказать, но большой аудитории слушать это невозможно. Понимаете мысль? Цоя слушать можно (его и крутят с утра до вечера даже по "Русскому Радио"), а вас, дорогие альтернативщики, невозможно. Делайте вывод.

Умнейте.

В той же программе Борис Гребенщиков сказал очень простую мысль. Он играл музыку для себя, а она вдруг понравилась большому количеству людей.

Обратите внимание на последние три слова.

Гуру КЕН, для "Наше Радио"

Еще об этом