Motor-Roller – «Апоптоз», или витамин при авитаминозе

Впервые название казахстанской группы Motor-Roller очень громко прозвучало в рунете, когда на Youtube появился клип «Песня о войне» с кадрами презрительного расстрела фашистами современного «офисного планктона» и гневной фразой «Гитлера на вас нет!».

CD. 2010.

По случайности, появление клипа совпало с выходом на экраны фильма «Мы из будущего 2» примерно с той же идеей временной трансформации, и многие восприняли клип Motor-Roller (реж. А. Розанов) как вирусное видео, что никак не соответствовало реальности. Но клип жестко цепанул многих, заставил задуматься над самим важным. Провокация удалась.

Клип вошел бонусом в CD «Апоптоз», однако в сам трек-лист не попал. И понятно, отчего. Напряженный бой гитары в духе шансона Высоцкого никак не соотносится с феерией рок-экзерсисов самых разных стилистик, которую выпестовал Ильяс Аутов на этом монументальном собрании оттенков, запахов и вкусов. Мало того, что сам альбом писался сразу на трех студиях - «Magic» (Алма-Ата), «Vintage Recording Studio» (Москва) и «Ten 21 Recording Studio» (Лондон). Мало того, что в нем аж 4 (четыре!) инструментальных пьесы. Но сам альбом сделан в формате музыкального путешествия по временам и жанрам. За жестким хард-роком – сладкая поп-рок-баллада, за арт-роком – зубастый политический боевик, за возвышенным стадионным медляком – битловский ретро-саунд.

Motor-Roller – «Апоптоз»
Motor-Roller – «Апоптоз»

Так в столицах уж не делают, берегут целостность «брендов». Зацепить, поймать и раскусить, что же Motor-Roller на самом деле – непросто. Ильяс Аутов путает следы с изощренностью лисицы на барской охоте, его кружева необходимо разгадывать, вслушиваться. Чистый звонкий тенор Ильяса (он был признан лучшим вокалистом, например, на «Старом Новом роке») проще простого было использовать в романтичных балладах. «Рыжие локоны» и невероятно красивая, в шубертовском духе, баллада «Анна» это демонстрируют в полной мере. Как вдруг раз за разом начинают звучать громогласные политические заявления о том, что «Поэт у нас всегда был больше, чем поэт, но меньше, чем какой-нибудь чиновник» («Служенье Муз») или экономические реалии о том, что «Доллар скачет вверх» («Когда играли Beatles»). Все у Ильяса непросто.

Трек-лист Motor-Roller – «Апоптоз»:
1 Time / Инструментал / 2:11
2 Кошечка / 3:49
3Бумажный человек / 3:43
4 Когда играли Beatles / 3:54
5 Рыжие локоны / 4:01
6 Musth / Инструментал/ 3:56
7 Анна / 4:36
8 На закате / 4:29
9The lost world / Инструментал / 3:55
10 Служенье муз / 4:35
11 Девочка на шаре / 3:49
12 After the graduation / Инструментал / 3:27
13 Кораблик / 5:41

На альбоме имеется даже один радиоформатный трек - «Бумажный человек», вполне в духе «Нашего Радио». И он, к чести Motor-Roller, не отсылает к опыту музицирования с «Чайфом» (дуэт «Утро в деревне» входил в чайфовский «Свой/Чужой» (2009)), но ленной томной гитарой вполне своеобычен и прекрасно демонстрирует вокальные возможности своего лидера и идеолога.

Если бы не «Песня о войне», все было бы гораздо определеннее. Имеются песни в формате наше-радио-рока, и вперед в эти пенаты, и добро пожаловать, Motor-Roller! А талантливая и шансоновая «Песня о войне» опять путает все карты и форматы. Понятно, что в рамки русского рока Motor-Roller уже не вписывается, и его развитие может пойти по какому угодно пути.

Совершенно понятно одно. Ильяс Аутов невероятно одарен, и столь же невероятно необходим одряблевшему русскому року или рок-шансону, как его ни называй. Он способен петь с верой в высокое, и ни разу не уходить в пошлый пафос. Он ищет себя, и проявляется ярко в каждом жесте. Пойдет он в сторону Юрия Шевчука или Елены Ваенги – суть неважно. Ему есть, что сказать, и у него есть свой до озноба убедительный голос.

В планах группы - съемки клипа «Бумажный человек», участие в программе «Парный Прогон» на канале A-One совместно с Владимиром Шахриным, живой концерт на онлайн-телеканале «Дождь», участие в фестивале «Старый Новый Рок. На волне» и т.д. Все на пользу, все в дело. Дорогу Motor-Roller’у!

Гуру КЕН

Еще об этом