Память Муслима Магомаева почтили Билан, Киркоров и Валерия

Концерт памяти Муслима Магомаева прошел в новом концертном зале Crocus City Hall в Москве, открытом в честь великого певца. Количество звезд разных жанров в этот вечер зашкаливало.

Ровно год назад ушел из жизни баритон Муслим Магомаев, и почтить его память собрались коллеги артиста, чиновники, бизнесмены, послы, министры, родственники, друзья – все ставшие в этот вечер зрителями.

Удивительно, но драматургия вечера памяти не предусматривала воспоминаний о покойном. Один за другим выходили артисты, выступали и уходили. Свои мысли о Муслиме Магомаеве высказали только Светлана Моргунова, на правах ведущей концерта, а также Филипп Киркоров, Николай Басков и Владимир Винокур.

Винокур вспомнил, как Магомаев звонил ему в неурочные часы, чтобы по-дружески предупредить о землетрясении или пригласить за шикарно накрытый стол. «Я учился вокалу. В студенческие годы я начал петь. И тогда я решил - или надо петь как Муслим, или вообще не петь - тогда я и ушел в юмористы. А потом Муслим часто разыгрывал своих гостей – со вздохом говорил, что поют теперь все, даже юмористы, и просил меня что-нибудь спеть…»

В шоу участвовали балет Большого театра и множество именитых артистов, исполнявших те арии и песни, что пел когда-то Муслим Магомаев. Солистка Большого театра Маквала Касрашвили драматично исполнила арию из «Тоски». Диана Алиева невероятно технично и изысканно спела «Каста Дива». Евгений Нестеренко вспомнил арию из «Севильского цирюльника». Выступления артистов перемежались видео с записями самого Магомаева – феерическое исполнение «Фауста» под балетные миниатюры на сцене высочайшей планкой кристаллизовало эталон для выступающих.

Николай Басков вышел на сцену дважды, и после своего выхода передал вдове Магомаева шикарный букет. Валерий Сюткин спел «Королеву красоты», а Тамара Гвердцители – «Не спеши». Появился на сцене Лев Лещенко с «Нам не жить друг без друга», азербайджанские артисты вспоминали песни Муслима Магомаева об Азербайджане. Знаменитую «Свадьбу» в арт-шансоновом исполнении представил хор Турецкого.

Филипп Киркоров вспомнил песню «Верни мне музыку», которую когда-то пел из репертуара Магомаева (под старую «фанеру»). Валерия под аналогичную «фанеру» весело станцевала. «Кватро» исполнила неаполитанский романс «Скажите девушки подружке вашей» на итальянском («Dicitencello vuie») проникновенным дуэтом с Магомаевым на записи. А Дима Билан спел «'O Sole Mio» - в меру сил, сдержанно и серьезно.

Еще одним эталоном стало видео-исполнение «Вдоль по Питерской» вместе с хором ансамбля имени Пятницкого, а спустя секунды зрители замерли от проникновенного исполнения этим хором русской народной песни – да так, что оно стало откровением для многим. Еще одним дуэтом с Магомаевым стала «Благодарю тебя» с Ларисой Долиной.

Концепция вечера плавно струилась от оперных арий, спетых Муслимом Магомаевым безупречно органично и страстно, к итальянским песням и затем к эстрадным. Таким образом, оказались представлены все грани творчества Магомаева.

Другой вопрос, что наследников Магомаеву так и не нашлось. Муслим Магомаев - это же «наше все». Причем «наше все» с безупречным вкусом, чем радикально отличается от других столпов – Иосифа Кобзона и Аллы Пугачевой.

Пугачева почему-то не приехала, хотя Магомаев с ней дружил и всегда тепло отзывался. А Кобзон приехал - теперь он последний, кто еще умеет петь с этой непоколебимой сталью в голосе. Пусть теперь он поет осторожно и в полсилы. Светлана Моргунова высказала очень разумную мысль - Магомаев никому не передал свою эстафету не потому, что не хотел, а потому, что некому было передавать.

На фоне богатой и ужасно вульгарной декорации выступало немало оперных певцов, включая Баскова - но никто даже рядом не смог встать с той художественной планкой, когда с видеоэкранов пел сам Магомаев. Кто-то по вокальной слабине, кто-то - по актерским способностям. Но - вообще никого рядом! Жидковато они слушались рядом с одухотворенным и напряженным, как тетива, Магомаевым. Пришло новое поколение артистов. Возможно, они не хуже. Они – другие.

А Магомаев так и остался – вечно напряженный, не допускающий ни малейшей фальши или пошлости, безупречно блистающий, секс-символ многих поколений.

Так и оставшийся королем.

Гуру КЕН

Еще об этом