Севара оказалась непонятой

На Севару пришли Алла Пугачева (она когда-то дала ей победу в «Алла ищет таланты»), Роман Емельянов, узбекская диаспора и все, кто смотрел шоу «Голос».

Зал клуба Arena Moscow был битком, и ВИП-секторы тоже, что характерно. Для Севары это первый большой концерт после «Голоса», и первый большой концерт в ее поп-карьере вообще.

Вообще Севара не только звезда этно-музыки, но и была когда-то в Узбекистане вполне себе местной поп-звездой. Однако для российской поп-сцены это все малопрактичные опыты. Те люди, которые забили «Арену» - они вряд ли что-либо знали об узбекской эстраде, этно-музыке, ее первом поп-альбоме на русском и прочее. Они пришли на Севару после «Голоса» на Первом канале. И ждали попсовых песен с отличным вокалом.

И тут-то произошел небольшой конфуз. Голос-то у Севары есть, и прекрасный. А репертуара, хитов - нет вообще. В том альбоме «Так легко», который выпустила три года назад Gala Records, хитов-то вообще не было. И сам альбом прошел абсолютно незамеченным. И теперь Севара оказалась в положении на равных со всеми остальными участниками «Голоса» - голос есть, хитов нет.

Надо отдать должное - Севара ситуацию понимала. И даже чуть-чуть старалась обратить ее в свою пользу. Но ничего не получилось, к сожалению.

Севара выстроила концерт из трех блоков - поп-песни из ее неудачного альбома (плюс пару новинок), потом каверы из «Голоса» (тут предсказуемый успех), а затем длиннющий блок узбекских песен. Нетрудно догадаться, что примерно к 2-3 узбекской заунывной песне зал начал стремительно пустеть. А Севара так увлеклась восточными руладами, что прошляпила этот момент полностью, самым позорным образом.

Вообще даже без хитов с таким голосом можно собирать большие залы, как это блистательно умеет делать Нино Катамадзе. Но Севара пока далеко не Катамадзе - поет она прекрасно, музыканты у нее на диво профессиональные, аранжировки тоже недурны, но - уж слишком интровертна Севара. Между ней и зрителями - холодная стеклянная стена. Севара вся в себе. Отдавать энергию в зал, чувствовать его флюиды она пока совсем не умеет и, кажется, не любит.

Отчего-то Севара выглядела сильно зажатой. «Бутылка у стены» на слова Вулыха - явно ироничная зарисовка, но Севара зачем-то стала петь ее на полном серьезе. На «Полетели» вышел ее автор Вадим Степанцов - и с ним дуэта не сложилось, потому что Степанцов понимал иронию текста и весь его постмодернизм, а Севара - нет. Ее попытка драматично, на «голубом глазу» петь самоироничный текст Степанцова выглядел также, как дети иногда поют «взрослые» песни, совершенно не понимая заложенного в них смысла.

«На вас я проверяю свою музыку», - объяснила зрителям певица. Проверка явно не задалась. Эффектнее всего выглядел «Новый шёлковый путь» на слова Бориса Гребенщикова, но исключительно за счет восточного колорита вокализов и диковинного для российской поп-музыки танбура на сцене.

Живее всего зрители приняли каверы - и потому, что уже видели это по ТВ, и потому, что это настоящие шедевры песенного искусства. «Нежность» Пахмутовой и Je t'aime Лары Фабиан. «Необыкновенные глаза» Бейбутова - уже менее знакомая современному поп-слушателю трек. А уж блок узбекских песен в поп-аранжировках - это явно было адресовано только немногочисленным любителям жанра.

Боюсь, что бОльшая часть зрителей уже больше никогда не придет на ее концерт. Все-таки массовому зрителю нужны или хиты, или энергия любви. А Севара может дать только холодный профессионализм. Для успеха у широкой публики этого маловато. Шанс быть понятой широкой публикой певица, кажется, упустила.

Гуру КЕН

Еще об этом