Влад Топалов уже вошел в высший эшелон шоу-бизнеса, обрел немало поклонников и поклонниц. Скоро выходит новый альбом музыканта.
Мы разговариваем с Владом Топаловым в кафе одного из торговых центров. Играет джаз, и хочется поговорить о красивом.
- Зачем ты стал участвовать в этой страшной выставке Сергея Головача?
- Ну почему страшной?
- Бывают некрофильские выставки, заспиртованные органы, а тут снимки внутренностей.
- В первую очередь, это была благотворительная акция, направленная на привлечение внимания людей к проблеме туберкулеза. Я не воспринял ее как выражение извращенной фантазии фотографа: любое высокое искусство немного странное. Все великие были немного своеобразны.
Я не очень знаком с Головачем, работал с ним впервые. Но он показался мне очень интересным, открытым человеком. Все прошло крайне любопытно для меня.
Все прошло крайне любопытно для меня
- А теперь ты сам начал акцию «Поможем детям вместе». Это продолжение тех акций, когда продавал в «Макдоналдсе» картошку-фри?
- 9 апреля мы делаем первую акцию в Black Star Club, но договорились о целой серии акций, которые будут проходить в 2009 году с моим участием. У Макдоналдса есть свой благотворительный фонд имени клоуна Роналда Макдоналда. Будут выступления, выезды в разные города, участие в сборных концертах. Деньги пойдут на помощь больным детям, сиротам и т.д.
- Концерт в Барвихе не запланирован? Вот где деньги.
- Очень интересная концертная площадка. Я там был, и мне понравилось. Там своеобразная публика, для нее надо очень правильно понимать, как и что ей показывать. Что касается моего сольного выступления, то думаю, что я еще немного не дорос до этой площадки. Если сборный концерт, то с удовольствием.
- В показах мод тоже участвуешь.
- Я дружу с Игорем Чапуриным и Машей Кравцовой. Ничего не понимаю в моде, если честно. Но смотрю их показы с огромным удовольствием, как зритель. На подиум не рвусь.
- Фигура у тебя модельная.
- Я не для того слежу за своей фигурой, чтобы на подиуме ходить.
- Много слышно про запись песен в Америке. Релиз выйдет только в России?
- Сейчас все на стадии завершения. На следующей неделе я полечу в Америку дозаписать последние три песни. Дальше альбом будет сводиться, делаться мастеринг… Естественно, он сначала будет выпущен в России. Хотелось бы выпустить его за пределами России, но это непросто. Все к этому стремятся. Но у кого-то выходит, у кого-то нет. Я пока на стадии стремления.
Альбом целиком англоязычный. Какие-то песни, возможно, переведем на русский язык с целью подогнать под радиоформаты.
- Те пару треков, которые я прослушал – это все тот же r’n’b.
- Я бы сказал, что это все же поп-музыка, но с легким уколоном в r’n’b. Чистый r’n’b – Marvin Gaye, Al Green, Stevie Wonder, Al Jarreau.
- А Тимберлейк – это не r’n’b?
- Это уже поп-музыка. Если говорить о музыке в целом, у нас считается поп-музыкой что-то схожее с «Ласковым маем». Но это просто популярная музыка. Даже рэперы вроде Эминема, Jay Z, 50 Cent тоже находятся в поп-чартах. Но ритм-н-блюз изначально – это Рей Чарльз.
- Мы же говорим о стилистике. Рок-н-ролл тоже попадает в чарты, но не перестает оставаться рок-н-роллом.
- Согласен.
- Такое откровенное подражание американскому r’n’b довольно странно слышать от большого популярного артиста, которым в России является Влад Топалов.
- Когда слушаешь песню, у каждого человека складывается свое мнение. И каждое достойно уважения. Что касается меня, то не было у меня цели кого-то перепеть или кому-то подражать. Объясню, почему. Я очень четко понимаю, что как бы я не старался, как бы не занимался, я никогда не буду петь, как черный. Потому что природой не дано.
- Можно петь как Тимберлейк или Эминем?
- Они изобрели что-то свое, и в этом направлении двигаются. Американская музыка подразумевает некоторую манеру исполнения, точно так же, как рок-н-ролл подразумевает бас, барабаны и тяжелый звук гитар, вокал без особой мелизматики. R’n’b подразумевает определенную стилистику пения. А я стремлюсь к тому, чтобы развиваться и идти дальше.
Я много занимаюсь вокалом. И в Америке, и здесь. Под такую музыку было бы глупо петь ровно и прямо. Я стараюсь расти вокально, соответствовать музыке. Если их петь ровно, это будет нелепо. Если я сделал смелую заявку на такой жанр, то должен соответствовать.
У меня нет цели пародировать или «слизывать». Я достаточно опытен, чтобы понять – пока ты копируешь и повторяешь за кем-то, ты никогда не будешь первым. Будешь минимум номером два. Я это понимаю.
Творческий путь долог. Чтобы стать мастером, надо много работать, и что-то получится, может быть, к десятому альбому. Или вообще не получится. А есть группы, которые сделали один хит в своей жизни, но это не мешает им быть великими группами.
Конечно, мне хотелось бы не покупать песни в Америке, а писать самому. Хотелось бы стать немного сумасшедшим, запереться в квартире и не отвечать на звонки, писать музыку как Хендрикс или Led Zeppelin. Но я понимаю, что мне этого не дано. Я пошел по другому пути.
Новый альбом будет очень сильно отличаться от того, что я делал до этого. Сделан серьезный шаг вперед. Это еще не то, что хотелось бы видеть в идеале, но это шаг по пути к финальной цели.
- Путь адаптации отвергается? Песни куплены в Америке, записаны там же на английском же языке…
- Никакой путь не отвергается. Все пробуют перевести английский текст песен на русский, но порою это получается очень нелепо. И редко удается. По ходу записи мы сразу прикидываем, что может зазвучать на русском. Пока я нашел одну такую песню. Она выйдет отдельным синглом, и будет переведена на русский.
- Если вспомнить предпоследний альбом «Одинокая звезд» (2006), то в радиоротации попало три песни. Из последнего «Пусть сердце решает» (2008) попала только одна – «Небо №7». Это провал?
- Да, я был недоволен таким результатом, безусловно. Так сложилась моя карьера, что я разошелся с папой по творческим путям, остался один без продюсера, работал с музыкантами, с которыми хотел работать.
Сам альбом я слушаю с удовольствием. Мне не стыдно ни за одну песню. Другой вопрос, что он оказался не очень правильно коммерчески ориентирован. Но то, что там музыка плохая – так нельзя сказать. Были какие-то недочеты по продвижению…
Жизнь так скачет: вверх-вниз, вверх-вниз.
- Сейчас кризис. Какова ситуация с концертами? Я зашел на официальный сайт, не нашел совсем никаких известий о них.
- Многие артисты живут за счет корпоративов, у меня есть и корпоративы, и сольные концерты. Но сольных концертов я не давал с осени, потому что летом начал готовить новый альбом, и мне хотелось подготовить новую программу с новыми музыкантами. Собрать в кучу новый материал, и поехать в тур.
А пока у меня все хорошо. Коллектив есть, концерты есть, деньги есть.
- Уже играет новый состав?
- Да, уже работают новые музыканты.
- Не пугает история с Лазаревым, который планировал тур с полноценным живым составом и балетом, но регионы отказались брать концерты с живым составом?
- Есть артисты-динозавры, которые много лет катаются по городам, и у них в каждом городе есть стабильная тысяча-две поклонников, которые придут на их концерт. Если ты не представитель этого слоя, то такие концерты – всегда риск.
Скажу на своем примере. Бывало, что мы приезжаем в город, а на концерт приходит десять человек, или вообще билеты не продавались. На следующий день приезжали в соседний город, и там аншлаг, и просят сделать второй концерт подряд. Это настолько лотерея, настолько человеческий фактор, что его предусмотреть невозможно.
Такого провала боятся все, и я, в том числе. Но это часть профессии. Волков бояться – в лес не ходить. Так было, есть и будет. А Сережу винить в этом никак нельзя, он не виноват точно.
- Кризис сказался на тебе?
- Конечно, он сказался на всех. Я не знаю артистов, у которых не уменьшилось бы количество концертов. Возможно, у кого-то не сильно уменьшились заработки, но концерты сократились у всех. Их не стало ноль, но стало меньше.
- Это не сказалось на записи альбома?
- С финансовой стороны – никак не сказалось, тьфу-тьфу-тьфу. К апрелю мы планировали его закончить, так и заканчиваем. Из-за того, что гуляет концертный график, меняется расписание выездов-приездов. А так все нормально.
- Я читал в каком-то интервью, что ты хотел записать джазовый альбом. Это правда?
- У меня есть определенные идеи. После того, как я закончу этот альбом в Америке, хочу сделать «для себя» некоммерческий альбом. Помните, как Робби Уильямс записал «Sing When You're Winning»? Шикарный концерт был в Альберт-Холле, где он перепел кучу шикарных песен, например, Синатры.
Я не хочу перепевать, хотя что-то такое и будет, возможно. Но очень хочется сделать что-то для души. Мне хочется расти, как музыканту. Расти в музыке. А формат и коммерция сильно ужимают мои музыкальные порывы. У меня сейчас потрясающие музыканты, и хочется сделать с ними что-то из ряда вон. Поиграть Бенсона, уйти в фанк, джаз-рок… Меня абсолютно не волнуют продажи, концерты – хочу сделать это для себя.
Возможно, выпустить этот альбом приложением к какому-нибудь музыкальному журналу. Сделать один-два клубных концерта для понимающих. Вот этим я живу.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Комментарии
а кто вообще
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
ТАК
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)