Тимати сосредоточен и серьезен. Его предупредили, что вопросы будут заковыристые, и он готов отвечать максимально подробно.
- «B-club» стал форпостом хип-хоп- и R'n'B-культуры – модные западные 
артисты, лучшие отечественные. Была задача сделать именно модный клуб в таком 
направлении?
- Я не согласен с распространенным заблуждением, что в 
России не любят и не слушают хип-хоп и R'n'B. Мы же ездим по всей стране, и я 
вижу реальный интерес к этой культуре. Помимо того проекта, который вырос из 
«Фабрики звезд», «Банды», у нас есть более клубный проект «Тимати и диджей 
DLee». Между прочим, DLee завоевал на чемпионате диджеев в Лондоне первое место. 
Мы выступаем только в больших клубах, он делает музыкальную подкладку, а я 
поверху начитываю разный фристайл. У нас по 10-15 концертов в месяц – и в каждом 
городе залы переполнены. Движение развивается, не зря появилось 
специализированное радио Next. Хип-хоп-культура пришла и завоевывает все больше 
поклонников. Но «B-club» – это не для всех, у нас есть фейсконтроль, мы смотрим 
на вещи со стороны бизнес-подхода. Мы всегда делаем выбор в сторону более 
денежной публики. Даже если есть выбор между «мажором» на папенькиной машине и 
фанатом хип-хопа в кроссовках, я всегда сделаю выбор в пользу «мажора», потому 
что у него есть деньги. Бизнес есть бизнес. 

- Чем можно объяснить то, что у радио Next весьма низкие рейтинги, а 
хип-хоп-артисты не выходят из рамок клубной культуры?
- Есть проект 
«Банда», и мы собираем филармонии, театры, цирки – большие площадки. Сейчас 
концерты у нас пореже, но когда мы впервые поехали на гастроли, везде был теплый 
прием. 
- Изначально рэп и хип-хоп были музыкой протеста. Сейчас в Америке рэп 
читают по большей части «мажоры». У нас в России есть маргинальная протестная 
группировка «Каста», с одной стороны, и все связанное с тобой и Децлом, с другой 
стороны. Как ты увязываешь изначальную протестность и некую нынешнюю 
буржуазность?
- Ну вот ты слышал их, скажи, против чего они протестуют? 
- Против бедности, криминальной обстановки. Вскрывают социальные 
болячки.
- Я не слышу в их песнях протеста. Они говорят об этом как о 
данности. Но я не считаю нужным грузить людей всеми этими проблемами. Если поешь 
о том, что плохо, то лучше от этого не станет. «Каста» заняла свою нишу клубного 
проекта. Но они же зажаты в его рамках. Они не могут спеть песню просто про 
любовь. Они не гнутся, они непластичные. Я куда более свободен в этом отношении. 
Могу спеть социальную историю, могу спеть коммерческую вещь для «радиоформата». 
Надо уметь гнуться. Не прогибаться, а быть гибким. И у меня музыка не 
«мажорная», а гламурная. Для самых разных возрастов и ситуаций. Мне есть что 
сказать. 
- Я вижу противоречие в том, что ты хочешь петь светлые позитивные песни и 
при этом визуальный ряд в клипах вызывает явное неприятие своей вычурностью и 
претенциозностью. Целую передачу на Муз-ТВ ты посвятил пафосным вещам. Раньше 
ненависть вызывал Децл, сейчас ты.
- Не согласен с такой постановкой 
вопроса. Нет такого человека, которого любят все. Чем больше тебя любят, тем 
больше и ненавидят. Есть эффект зависти, люди всегда завидуют успеху других 
людей. 

- Ты специально провоцируешь такую зависть?
- Я живу так, потому 
что я так живу. Я заработал. Я могу позволить себе вставить бриллианты в уши. Я 
могу позволить себе ездить на хорошей машине. И не потому, что ее мне дал папа. 
Потому что я заработал ее своей головой. Я умный человек в том смысле, что я 
знаю, как из музыки и шоу-бизнеса вытянуть деньги. 
- Почти любой поп-артист может купить бриллианты и надеть на себя толстую 
золотую цепь. Но почему-то они не делают этого.
- Ты хочешь сказать, что 
у Софии Ротару или Аллы Пугачевой нет дорогих бриллиантов или дорогих машин? 
- Есть, но они не надевают на себя все сразу и вообще не педалируют эту 
тему. А ты педалируешь. Сознательно?
- Я делаю то, что мне нравится. 
Каждый сходит с ума по-своему. Если кто-то хочет надеть бриллианты, то он 
надевает их. И наоборот. Просто стилистика хип-хопа подразумевает некие вещи. 
Если ты посмотришь американские хип-хоп-клипы, то увидишь, что они всегда ходят 
в золоте и бриллиантах. Точно так же, как рокеры ходят в косухах с длинными 
волосами в хвосте. Как готы намазывают черные круги под глазами. Такая же 
история. Я показываю людям, что я поднялся и у меня это есть. А почему я должен 
это скрывать? Я же не скрываюсь от налогов и т. д. Я могу себе это позволить – я 
покупаю и ношу. Почему-то это вызывает бурю зависти – «мажор», золотая молодежь… 
- Есть же стилистическое неприятие. Многие рассуждают так: вот нацепили на 
себя все, что в доме есть, и скачут по экрану, как обезьяны. У нас в России 
такой показной пафос не принят.
- У нас такое поведение всегда было 
свойственно кавказцам. Все самое лучшее напоказ. Восточные народы тоже так себя 
ведут. Гангста-рэп – это, по сути, русский шансон. Все про тюрьму, про разборки. 
Например, в Германии почти 70% молодежи слушает хип-хоп, а ведь там никаких 
подобных традиций раньше не было. Европу наводнил рэп. Необязательно быть 
черным, чтобы петь рэп, нужно понимать, по каким канонам идет игра. 
- На русском языке удобно петь хип-хоп?
- Гораздо сложнее, потому 
что язык гораздо сложнее. Зато интереснее. Структура сложнее, рифмовать сложнее. 
- Нет, фактически мои тексты – проза. В тексте может не быть рифм. Но прочитано все должно быть на одном дыхании, в одном ритме. Сочиняется зачастую спонтанно – как положил, так положил. Я сажусь писать, включаю инструментал – и фантазия рисует какие-то картины. Я собираю их, как-то компоную в единое целое, и получается песня.
- Я читал культурологические исследования американских ученых, посвященные 
хип-хопу. Они обосновывают некоторую вульгарность и гротесковость в эстетике 
хип-хопа феноменом компиляции разных культур в низкообразованной негритянской 
среде.
- Гротеск присутствует безусловно. И еще в хип-хопе много агрессии 
и секса. И понятно почему. Кто считается лучшими любовниками? Считаются 
чернокожие. Есть гротеск, потому что у них ничего не было и вдруг они дорвались 
до денег и самых лучших машин. Но при этом в хип-хопе есть такая сила и такой 
кач, который нравится людям. Как в африканских племенах используют такой 
ритмический рисунок, от которого неподготовленные люди впадают в транс. И также 
в хип-хопе есть такая звуковая частота и такой тембр голоса, такая вибрация 
баса, что ты слушаешь и не можешь остановиться. Попадаешь под гипноз. Хип-хоп – 
это не музыка, это стиль жизни. Вот что главное. 
Гуру КЕН, для газеты "Взгляд"

