Jukebox: После «Новой волны» мы покорим «Евровидение»!

- Мы – трио Jukebox из Казани, выступали на «Новой волне» за Россию (шутливо представляют себя сами музыканты). Кирилл Шарафутдинов поет бас и является руководителем трио, Илья Иванов – вокальная перкуссия, Владимир Иванов – соло-вокал. Илья и Владимир – родные братья. Мы выступаем а капелла, с тремя микрофонами, и больше ничего на сцене нет. Не заработали (улыбаются ребята) пока на инструменты, на гитарки всякие…

Jukebox

- Сколько времени вы существуете как группа?
- Существуем три года как Jukebox. Но до этого мы, Кирилл и Владимир, выступали вдвоем. Потом к нам присоединился Илья.

- Где выступаете? Вы в Казани – суперстар?
- Нет, мы в Казани – не суперстар (снова улыбаются ребята). Туговато там с концертами. В Казани есть большая ниша для татарской эстрады, они звезды. А все остальное – тихо сбоку, субкультура. Есть рок-группы, они тоже субкультура. А уж а капелла…

- И как вас занесло на «Новую волну»?
- После того как на «Народном артисте – 2» нас прокатили с первого же раза, сказав, что мы неформат и незачем показываться людям, на телевизионные проекты мы зареклись никогда больше не ездить. Мы там неформат, и нечего времени терять. А Илья, никому ничего не сказав, записал наш демодиск и отправил его в оргкомитет «Новой волны». Причем на демо дал номер телефона Кирилла

Через два месяца – звонок. «Здравствуйте, Кирилл, вам звонят с «Новой волны»… А я ничего не знаю, и что за конкурс такой – тоже не знаю. Да, говорю, наверное, отправляли. И так нас пригласили в полуфинал. Мы привезли программу из двух песен, нас отслушали и еще через два месяца сказали, что мы в финале и едем в Юрмалу.

Поехали мы туда, ни на что не надеясь. Потому что с телевидением у нас ничего не складывалось. Ехали с мыслью круто отдохнуть за казенный счет. Море, правда, холодное, так ни разу в Балтийском море и не искупались. Зато две недели в Юрмале отрывались как могли – нам же все оплачивают! Да еще в компании тех людей, которые больны музыкой так же, как и мы. Подружились там с «Комеди Клаб».

- Когда вы ехали, то ожидали сравнений себя с прошлогодним победителем группой Cosmos?
- Да, причем такое сравнение помогало нам поверить в свои силы. Cosmos – тоже а капелла, тоже неформат. Раз они победили, то и мы можем!

А вообще с Cosmos’oм нас сравнивали все. Но зачем? Кристину Агилеру с Уитни Хьюстон как можно сравнивать? Или Ал Жиро и Бобби МакФерри? Разный тембр голоса, разная подача материала.

Jukebox

- У вас не было проблем с выбором программы для конкурса?
- Мы ехали туда с тремя песнями. Две спетых в полуфинале и третья – наша собственная, для третьего дня конкурса. За что поплатились, потому что эту собственную песню мы фактически опробовали на зрителях «Новой волны». И получилось не очень хорошо, потому что вещь необкатанная. А самой сильной была песня на второй день конкурса, потому что мы ее пели уже много лет и досконально отработали ее на зрителе.

- Почему акапельные группы так любят чужие песни? Джазовые стандарты и т. п.?
- Потому что с этого все начинают. Вообще акапельные группы делятся на авторские и исполнительские. Мы сначала относились к исполнительским группам, потому что пели только известные всем композиции. Потом стали сочинять сами. И в наш первый альбом мы принципиально хотим поставить исключительно наши собственные вещи.

- Зрители, наверное, лучше воспринимают уже известные песни…
- Конечно, лучше. Вот мы и начинали с каверов. Сейчас мы понемногу вкрапляем наши вещи в программу. Пока их не так много, но мы их пишем.

- Есть деление на свои и чужие. А есть – на хит и не хит. Вы задумываетесь о будущих ротациях?
- Мы не думаем о том, чтобы сделать песни похитовее. Для нас главное, чтобы самим нравилось. Если нас «прет», качает или просто красивая гармония – мы ее оставляем. Никогда не думали при записи, возьмут ли эту песню в дальнейшем на радио.

- А берут?
- Берут. Из московских крутит радио NEXT, кажется. В Казани на местном радио две или три вещи сейчас ротируются. Значит, в каком-то смысле мы – все-таки формат.

- А судьба того же Cosmos’a вас не пугает? Ведь его практически не знают в России. Выступили вы здорово, а что дальше?
- Дальше – концерты. В Казани осенью устроим наш большой сольный концерт с участием звезд – «Ума2рман», «Пятница» и, возможно, Леонид Агутин. Выступим на самарском фестивале «Крылья». Должны были выступить на московских «Крыльях», но на это число как раз пришлась «Новая волна». Гастрольных планов мы пока не строили, но этим занимается наш импресарио. Вы его все хорошо знаете, это Валерий Марьянов (ведущий программы «Кухня» на ТВЦ).

- Другие продюсеры не заинтересовались вами? Ведь в Юрмале были все.
- Из продюсеров никто особенного интереса не проявил. Но ведь Алла Борисовна ткнула в нас пальцем!

- Алла Борисовна тыкает пальцем только один раз. Больше одного раза она никогда не тыкает.
- Еще очень мало времени прошло после «Новой волны». Есть какие-то разговоры и предложения, но пока только разговоры. Если что-то сложится, мы вам все расскажем. А пока у нас есть планы. Хотим выпустить свой первый альбом к концу ноября. А чуть раньше, в середине октября, выпустим сингл. Сейчас работаем над материалом, записываться будем в Казани. Казанская студия входит по качеству звукозаписи в тройку лучших в России, а Кирилл уже семь лет работает там в качестве звукорежиссера.

- Какую цель вы себе ставите по максимуму?
- Мы видим себя в Европе. Честно говоря, совсем пока не видим себя в России и в ротации на каком-нибудь «Русском радио». Наша работа более востребована в европейских странах, как нам кажется. Есть же киевский секстет ManSound, и они очень успешно гастролируют по Америке и Европе. Нам нужна подготовленная публика, привыкшая воспринимать не только прямую «бочку».

- Джазовая публика?
- Самая разносторонняя. Нам поначалу нравился r’n’b, и мы сделали несколько песен в r’n’b. Потом наслушались Бобби МакФеррина и сделали вещь в его манере. Потом родилась этническая композиция. И к какому-то определенному стилю нас привязать очень сложно.

Jukebox

- Этнические вещи вы поете? Русские, татарские, еврейские?
- Мы хотим сделать несколько русских народных вещей, но не таких популярных, как «Во поле березка стояла». Даже поездить по деревням, пособирать у поющих бабушек фольклорный материал. На татарской эстраде звучит много татарских народных песен. Но как-то мы приехали на свадьбу в удаленную деревушку, и я только там впервые понял, какая красота в этих песнях. А бабушке – лет 75 уже. Сидел с открытым ртом и слушал. Просто одноголосная а капелла. Мы так спеть не сможем.

- Акапельные группы часто приглашают для подпевок известные певцы. Пугачева не пригласила вас подпеть на какой-нибудь из ее новых песен?
- Нет, такого не было. У нас было всего два контакта с Аллой Борисовной. В первый раз это было на сцене, она вручила нам приз и сказала тихо, чтобы мы зашли потом к ней в гримерку. Мы подошли. Она сказала, что очень надеется, что мы оправдаем ее ожидания и деньги (50 тысяч долларов) потратим с умом. Это было все, что она сказала. И еще она дала нам визитку ее директора, чтобы договориться о передаче денег.

- Вы уже забрали?
- Нет, потому что директриса постоянно в разъездах и мы ее никак не можем застать. Но сейчас вроде дозвонились, так что на днях должны встретиться, и все получим.

Еще из ближайших планов на деньги от Пугачевой - съездить в Лондон на чемпионат по битбоксу (вокальной перкуссии). Там очень много сильных битбоксеров, звезд, о которых мы толком даже не знаем. Для профессии будет крайне полезно.

- То есть инструментов на ваших концертах и записей ждать не приходится?
- Почему? Все может появиться. На первом альбоме скорее всего будем петь акапельно. А потом могут инструменты добавиться, гармонайзеры современные и т. п.

- Знаете, у нас вечная проблема – некого на «Евровидение» послать. Вы не собираетесь туда?
- Вообще-то вокального отбора на «Евровидение» никогда и не было. Связи, деньги… Только в последний раз выбрали сильного вокалиста Диму Билана, он очень хорошо вживую работает. Мы его зауважали после «Евровидения». В отличие от слабых выступлений той же Савичевой или «Тату». Но мы ради интереса свою демку на «Евровидение» отправим. Безо всякой надежды, как обычно.

Гуру КЕН, для газеты "Взгляд"
Фото Светланы МАЛЬЦЕВОЙ, NEWSmusic.

Еще об этом