ЛЮБАША. Итоги одного сольного концерта

Трудно сказать, что стало причиной целой цепочки несуразностей вокруг этого концерта 6 апреля в ЦДХ. Изначально он готовился как презентация нового альбома Любаши «Душ для души», но альбом так и не появился пока в продаже. Новая одноименная программа задумывалась как яркое живое переосмысление известных песен и исполнение новых песен. Но череда технических недостатков и атмосфера общей неотрепетированности показали, что живой звук для некоторых поп-артистов может стать наказанием.

Любаша

Любаша выходит на «на взводе» уже в начале программы. Кого-то из музыкантов не слышно, кто-то забывает свои партии и такты вступлений. Одну песню даже приходится начинать заново. Словом, Любаша настолько пребывает в технических сложностях, что на проживание самих песен у нее сил просто не остается. Публика это чувствует, и поначалу даже затихает, ждет исхода борьбы с техникой.

С техникой сложно. Ведь на сцене - огромный по меркам поп-музыки или шансона ансамбль. Рояль, клавишные, баян, две гитары, контрабас и ударные. Что же хотела сказать таким количеством музыкантов сама певица, - осталось загадкой. Того саунда, который выдают музыканты на гора, теоретически можно было бы достичь вдвое меньшим количеством игроков.

«Мои песни говорят сами за себя. И сегодня пусть мои песни говорят, а я лучше помолчу», - объясняет певица свое нежелание беседовать с публикой между песнями. И хит идет за хитом. «Изучай меня по звездам», «Улица, Фонарь, Аптека»… Замечательные песни исполняются с испуганным и недовольным одновременно видом. Парадокс в том, что многие из этих превосходных хитов зрители помнят именно по феерическому исполнению Аллы Борисовны, и оттого контраст с исполнением их автором еще более разителен. Порою кажется, что Любаша боится публики, не чувствует зал, и не уверена в себе.

Однако понемногу букеты дарятся за букетами, и Любаша начинает обретать некоторую уверенность. Она начинает немного пританцовывать, и куда более естественно улыбаться. На исполнении заглавной песни нового альбома «Душ для души» заканчивается первая половина концерта.

После антракта бэк-вокалист умудряется петь по бумажке хит «Кафешка», который весь зал знает наизусть, и выглядит это удивительно странно. И только на последнем припеве к нему присоединяется Любаша. «Голова моя глупая» в исполнении Любаши звучит совсем не смешно, и даже удивляешься, как АБП смогла найти в ней такую бездну комических ситуаций.

Аранжировки песен сделаны из тонких пропорций русского шансона, джаза, отчасти латино, на густом замесе русской попсы. Инструментальных откровений музыканты Любаши себе не позволяют, хотя явно в состоянии поимпровизировать. Форма хита держит. И скорее всего, это разумное решение аранжировщика.

Любаша

В новый альбом должны войти дуэты с Александром Буйновым и Александром Маршалом. Очень жаль, что они не смогли приехать и спеть. Из звезд в заполненном наполовину зале ЦДХ я обнаружил лишь Игоря Наджиева, и петь тот не собирался.

Надо признаться, что новые песни Любаши крайне хороши. И зажигательное латино, и пронзительные баллады, и мудрый женский шансон. Более того, все они – готовые хиты. Если бы не вышеупомянутые огрехи их концертного исполнения, включая невыразительность вокала самой Любаши, цены бы им не было.

Наверное, стоит иногда подключать ценное качество – самоиронию. Мы много раз слышали, как известные композиторы исполняют свои песни. Любаша – крайне талантливый автор песен, но петь их со сцены после Пугачевой… Какая-то самоирония должна все-таки быть.

Любаша – очень одаренная девушка. Мы сейчас поговорили о плюсах и минусах ее качеств как певицы. А о ее безусловном таланте как автора поговорим, когда наконец выйдет ее новый альбом «Душ для души». Если рассматривать этот концерт как презентацию будущего альбома, то она несомненно удалась. Новый альбом явно сулит нам множество первоклассных хитов.

Гуру КЕН, "Guruken.ru"
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru

Еще об этом