Эмир КУСТУРИЦА покажет `Жизнь как чудо` в Горбушке

В Санкт-Петербурге презентация состоится в выставочном комплексе \'Ленэкспо\' 19 декабря. Новый альбом, который музыканты привезут в Россию, является саундтреком к последнему фильму Эмира Кустурицы - трагикомедии \'Жизнь как чудо\'.

Фильм \'Жизнь как чудо\' рассказывает о любви сербского мужчины и боснийской девушки на фоне разворачивающейся в 1991 году войны в Югославии. В России фильм был представлен лично Эмиром Кустурицей на Московском международном кинофестивале в июне, и режиссер получил награду "За вклад в мировой кинематограф". Эмир Кустурица лично писал музыку для своего фильма с помощью старых друзей Дежана Спаравало и группы No Smoking Orchestra. Практически каждый музыкант из No Smoking Orchestra принял участие в картине в качестве актера.

Начало в 19.00.
Справки и аккредитация по тел.: 970-1283 (Ольга Сальникова, Ольга Попова, агентство \'Медиаполис\').

Эмир родился и вырос в Сараево -- когда-то веселом городке, ставшем позже символом боснийской войны. Свою национальную принадлежность Кустурица то ли в шутку, то ли всерьез однажды определил так: "Я -- эмир несуществующей страны". В самом деле, казавшейся когда-то недоступной, а ныне такой близкой Югославии уже не существует. Кустурица и поныне убежден, что междоусобные войны, разорвавшие его родину на отдельные страны, были навязаны извне. Как бы то ни было, а родной город Эмира пострадал в кровавом кошмаре больше всего. Сам Кустурица -- серб-мусульманин -- в результате остался без собственного дома и уже более десяти лет примеряет статус эмигранта: живет в пригороде Парижа.

Впервые Эмир заставил заговорить о себе киношную общественность на Венецианском кинофестивале в 1981 году. Никому не известный кудрявый юноша с внимательными карими глазами представил на суд жюри дебютных работ свой фильм "Ты помнишь Долли Белл?" -- полный страсти, острого юмора и поэзии. Как выразился кинокритик Андрей Плахов: "Витализм, брутализм и мачизм стали тремя китами стиля Кустурицы".

Венеция оценила талант балканского вундеркинда (в то время Эмиру было двадцать шесть лет -- довольно юный возраст для кинематографиста) и вручила главный приз.

Но это была только первая заявка... Всего через четыре года в Каннах Кустурица стал обладателем "Золотой пальмовой ветви", о которой, кстати, один из его кумиров, Андрей Тарковский, только мечтал.

"Папа в командировке" -- так называлась лента, построенная в чем-то на автобиографических подробностях, в чем-то -- на наблюдениях за обыденной народной жизнью. В Советском Союзе фильм заклеймили как пропаганду секса и насилия (чем, понятное дело, вызвали повышенный интерес интеллектуалов к новому режиссеру) и показывать запретили.

Собственно, в каких-то моментах Кустурица схож с Квентином Тарантино -- отдает должное жестокой иронии и насилию в кино, а в юности, как и Квентин, обожал смотреть боевики Серджо Леоне. Но на этом схожесть режиссеров заканчивается, ибо большинство героев Тарантино -- сочиненные им "фантомы", а Кустурица -- поэтический реалист. Эмира интересуют отверженные, неимущие и их мир -- свободный, неистовый, трагический и в то же время бесшабашный и веселый. Не зря его называют последователем итальянских неореалистов, которых более всего волновал вопрос не "Как жить?", а "Чем жить?".

В фильме "Жизнь как чудо" звучит практически весь саундтрек, что довольно редко для современного кино. Обычно-то только две-три песни в фильме звучат целиком, остальные либо слышны по два-три такта, либо вовсе не слышны, а просто написаны "для".

В Горбушке мы сможем услышать и весь саундтрек, и старые песни Кустурицы, на которые почти невозможно было попасть в тесный "Китайский летчик".

Вадим Пономарев, Guruken.ru